Главная » Статьи » Мероприятия |
Информация о работе отдела защиты прав потребителей за 2016г Основными направлениями работы отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка является деятельность в рамках полномочий исполнения функции по защите прав потребителей, оказание муниципальной услуги по рассмотрению жалоб потребителей, консультированию их по вопросам защиты прав потребителей, за исключением вопросов защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг, проведение информационно-просветительской работы среди населения.
Основными задачами в 2016 году были определены: 1. Обеспечение прав населения города на приобретение качественных, безопасных товаров и услуг. 2. Сокращение количества письменных обращений потребителей на качество товаров и услуг. 3 Судебная защита прав потребителей. 4. Проведение информационно-просветительской работы по вопросам защите прав потребителей, направленной на обучение граждан и привития им правильного выбора качественных товаров и услуг.
В 2016 году специалистами отдела защиты прав потребителей рассмотрены 3877 обращений граждан, в том числе: - 1036 письменных заявлений граждан (на бумажном носителе (81), составлено письменных претензий (713),; обращений в электронной форме на сайт отдела защиты прав потребителей, в раздел «Черный список» интернет – портала «Народная экспертиза» (242); - 2841 гражданам предоставлены консультации в ходе личного приема и по телефонам: «Горячая линия», «Телефон доверия», «Единая общественная приемная».
Согласно проведенному анализу рассмотренных обращений граждан, значительное количество, по прежнему, занимает сфера торговли (72,2%), затем следуют: бытовое обслуживание (15,3%), общественное питание (4,1%), связь (3,3%), медицина (1,2%), образование (1,1%), и 0,6 - 0,9%-туристические, финансовые и транспортные услуги. Анализ обращений по сферам деятельности показал увеличение: в сфере торговли - на 6%, в сфере бытового обслуживания - на 17%, связь - на 13%. Увеличение в сфере туристических, финансовых и транспортных услуг незначительно в общем количестве обращений - от 0,6 до 0,9 %, Самыми распространенными нарушениями Закона РФ «О защите прав потребителей» были: нарушение срока поставки предварительно оплаченного товара (ст.23.1) – 326 обращений (31,5%); нарушение сроков исполнения работы (оказания услуги) ст.28 – 267 обращений (25,8%); обнаруженные недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) изготовление оконных конструкций из ПВХ, изготовление и ремонт мебели, не гарантийный ремонт бытовой техники – это ст.29 - 115 обращений (11,1%); приобретение товаров с производственными недостатками – 63 обращения (6,1%) покупка мобильных телефонов, компьютеров, автомобилей, одежды и обуви.
В целом, наблюдается тенденция к уменьшению количества письменных обращений на бумажном носителе, так как граждане все больше пользуются услугами получения консультационной помощи по телефонам, а также электронными услугами.
Все обращения были рассмотрены в предусмотренные регламентом сроки, приняты соответствующие меры по решению поставленных вопросов, заявителям направлены письменные ответы. В 2016 году в семейные бюджеты граждан возвращено 3501 тыс. рублей.
За отчетный период специалистами отдела оказана помощь потребителям в составлении 23 исковых заявлений в судебные органы. В 2016 году в судебном порядке потребителям возмещен ущерб в сумме 3 млн.340 тыс. руб., штрафы в бюджет города составили 326 тыс. руб.
Важным направлением является проведение информационно - просветительской работы среди населения, в предприятиях потребительского рынка, которая дает положительные результаты.
В 2016 году по тематикам «Выбираем качественные товары», «Правильно читаем маркировку на товарах», «Исключить антибиотики из меню», «Что я знаю о качестве товаров и услуг», «ГОСТы, ОСТы и ТУ в продуктах питания и товарах», «Выбираем отечественного производителя» и другие были проведены круглые столы, конференции, обучающие семинары, анкетирование, лекции, экономические игры, электронные викторины.
За 2016 год в рамках выполнения Плана первоочередных мероприятий по реализации «Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011-2020 годы» специалистами отдела защиты прав потребителей организованы и проведены: 87 семинаров с обучающимися в общеобразовательных и высших учебных заведений города; 45 встреч с населением города в библиотеках и учреждениях города; 102 семинара с руководителями и работниками управления потребительского рынка города.; на сайте отдела защиты прав потребителей www.belozpp.ucoz.ru электронная викторина «Потребитель выбирает качество»; всеобуч «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!», посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта); в рамках подготовки к Всемирному дню качества (12 ноября) специалисты отдела приняли участие в работе отборочной комиссии 19 регионального этапа смотра-конкурса «100 лучших товаров России», дипломантами которого стали 23 предприятия города и области. | |
Категория: Мероприятия | Добавил: Администратор (02.03.2017) | |
Просмотров: 350 |