Главная » Статьи » Полезная информация

О разнице в цене

На ценнике приобретенного товара цена не совпадает с той, которую озвучил кассир

  Часто наблюдаем либо на себе испытываем ситуацию, когда в торговых предприятиях самообслуживания на ценнике товара указана одна цена, а на кассе его пробивают по другой цене, более завышенной. Покупатель, задавая вопрос о расхождении цены, получает ответ, что из-за поступления товара, на который цена изменилась, они просто не успели заменить ценники в торговом зале, но в компьютере цена сразу меняется. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а при расчете в кассе уже другая. Возможно, что в данной ситуации и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, но если Вы попали в такую ситуацию, то необходимо пригласить администратора магазина, сообщить ему о создавшейся ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если администратор отказывает, ссылаясь на то, что они не успели поменять ценники, то потребуйте книгу отзывов и предложений, в которой изложите ситуацию с требованием перерасчета денежной суммы. Хорошими доказательствами с Вашей стороны будут: фото ценника, которое можно сделать мобильным телефоном, а также свидетели покупки (родственники, знакомые, обычные покупатели, которые находились с Вами в магазине). А то, что покупатель в такой ситуации прав, подтверждают нормативные акты:

1. Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора… Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать…цену в рублях». То есть, цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

2. Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»: «…если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора…».

3. В Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта (задокументированное предложение). В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

4. Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55): «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».

5. Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которому нарушение ст. 14.7. «…обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…» и ст. 14.8. «…не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)…» - влечет наложение административного штрафа.

Следовательно, никакие объяснения персонала магазина не могут стать основанием для навязывания Вам покупки по завышенной цене. Учитесь отстаивать свои права.

Категория: Полезная информация | Добавил: Администратор (01.06.2017)
Просмотров: 42
КОНТАКТЫ
308009 г.Белгород,
ул. Н. Островского, д.7,



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда