Главная » Статьи » Полезная информация

Отчет о работе отдела защиты прав потребителей за 2017 год

Информация

о работе за 2017 год отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода

 

Защита прав потребителей органами местного самоуправления осуществляется в соответствии со ст. 44 Закона Российской Федерации от
07. 02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Одним из основных программных документов является выполнение Плана мероприятий Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011-2020 годы (утв. постановлением правительства Белгородской области от 11 января 2011 года № 2-пп), которая является неотъемлемой частью Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74 «Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области». В 2017 году администрацией города выполнены все намеченные мероприятия Плана.

В 2017 году специалистами отдела защиты прав потребителей
управления потребительского рынка департамента экономического развития рассмотрено 3558 обращений граждан, в том числе:

  • 1354 - обращения, поступившие по телефонам «Горячая линия»
    (32-42-39), Телефон доверия (32-44-21), телефон единой общественной приемной по защите прав потребителей (32-31-84);
  • 1200 - обращения, поступившие в ходе личного приема граждан;
  • 577 - обращения, поступившие в единую общественную приемную по защите прав потребителей.
  • 407 - обращения, поступившие в электронной форме (в Интернет-приемную главы, Интернет-портал «Народная экспертиза», «Активный горожанин», сайт структурного подразделения, единая общественная приемная по защите прав потребителей);

В соответствии с утвержденным регламентом «Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, за исключением вопросов защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг, на территории городского округа «Город Белгород» муниципальная услуга оказана 2864 гражданам из общего количества рассмотренных обращений.

Все обращения граждан удовлетворены в установленные законодательством сроки. В семейные бюджеты граждан возвращено
1488000 рублей.

Согласно проведенному анализу рассмотренных обращений граждан (3558) значительное количество по-прежнему занимает сфера торговли - 2568 (72,2%), соответственно: бытовое обслуживание - 544 (15,3%), общественное питание -146 (4,1%), связь - 117 (3,3%), финансовые услуги - 78 (2,1%), образование - 32 (0,9%), туристические услуги 32 (0,9%), медицина - 21(0,6%), и транспортные услуги - 20 (0,6%).

В 2017 году специалистами отдела защиты прав потребителей составлено 37 исковых заявлений в суд, в том числе:

  • 33 иска от имени потребителей;
  • 4 иска от имени администрации города.

По 34 искам вынесены решения в пользу граждан-потребителей, 3 иска находятся в судебном производстве. Штрафы в бюджет города по судебным искам составили 98286 рублей.

В ходе проведения информационно - просветительской работы в
2017 году:

- проведено 150 семинаров с работниками предприятий потребительского рынка города;

- проведено 98 лекций и практических занятий с обучающимися школ города, студентами средних и высших учебных заведений города;

- размещено 67 информационных материалов на сайте отдела защиты прав потребителей www.belozpp.ucoz.ru;

- размещено 56 публикаций в газете «Наш Белгород»,

- проведено 52 встречи с населением на 27 округах города Белгорода (в том числе с гражданами пенсионного возраста в рамках исполнения блока «Правовое обучение» проекта «Университет «третьего возраста»).

В соответствии с поручением Губернатора области и распоряжением Правительства Белгородской области от 18 марта 2013г №104-рп «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности единой общественной приёмной по вопросам защиты прав потребителей» еженедельно специалисты отдела осуществляет прием граждан в Единой общественной приемной по защите прав потребителей, расположенной в общественной приемной партии «Единая Россия» (г.Белгород, ул.Попова,20). За 2017 года все 577 поступивших обращений граждан рассмотрены в досудебном порядке, потребителям возвращено 300 тыс. рублей.

В актуальном режиме поддерживается сайт отдела защиты прав потребителей (www.belozpp.ucoz.ru)., на который имеется ссылка с официального сайта органов местного самоуправления города Белгорода. Сайт оптимизирован под поисковые запросы www.yandex.ru (Россия, СНГ), www.rambler.ru (Россия), www.mail.ru (Россия), www.google.com (Зарубежные страны). На сайте ведется рубрика «Вопрос-Ответ, в которой оперативно размещается ответ на обращения граждан (в 2017 году рассмотрено 96 обращений).

Продолжается работа по исполнению на территории муниципального образования «Городской округ «Город Белгород» проекта «Повышение эффективности системы защиты прав потребителей на уровне органов местного самоуправления области». За 2017 год выполнены в срок все блоки проекта.

 

 

 

 

 

 

Н.И.Медведева

Категория: Полезная информация | Добавил: Наталья (21.01.2018)
Просмотров: 352
КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда