Главная » Статьи » Полезная информация

Испорченный ноутбук

   Представим ситуацию: вы сдали в ремонт ноутбук. Когда пришли забирать из ремонта, увидели на экране - царапины, на крышке - трещины и мелкие сколы, те. вашей вещи нанесен вред. Что делать в этом случае?

    Царапин и сколы - это еще не вред. Вред - это изменение состояния товара, ведущее к ухудшению его качества, или невозможность полноценно использовать его по назначению. Рассмотрим два варианта: передача товара в гарантийный срок (бесплатный ремонт) и платный ремонт.

   В п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» определено «при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ)».

   В Гражданском Кодексе РФ закреплены основания ответственности хранителя:

1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса. Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.
2. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.

Статья 902 ГК РФ определяет размер ответственности хранителя:

1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
   Факт нанесения повреждений должен будет доказать потребитель и предъявлять претензии по ГК РФ, поэтому, очень важно при сдаче товара в ремонт максимально подробно описывать состояние товара, его комплектацию, внешний вид. При возможности - сделать фото. Если при получении вещи из ремонта появилось повреждение, его наличие следует зафиксировать любым документом, например, сделав запись в акте приеме-передачи, квитанции или в письменной претензии к исполнителю на отдельной бумаге. Если в момент получения товара (вещи) из ремонта будут свидетели, зафиксировать присутствие их подписью.

 Потребителю необходимо обратиться с письменной претензией в сервисный центр. В претензии изложить все - от момента передачи товара в ремонт до его выдачи с нанесенными повреждениями. Обязательно указать, что при передаче товара в ремонт повреждения отсутствовали, ссылаясь на опись состояния товара при приеме (при наличии). В претензии необходимо изложить свои требования (устранение выявленных недостатков с указанием срока в днях либо возмещение ущерба в размере суммы, на которую понизилась стоимость товара, либо требование о возврате стоимости поврежденного товара, поскольку его качество изменилось настолько, что он не может быть использован по первоначальному назначению. При возникновении спорной ситуации, наличие повреждений подтверждается заключением независимой экспертизы.

  Второй вариант, если сдали вещь в платный ремонт. В этом случае в статье 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено:

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
  Потребителю также необходимо предъявить письменную претензию к исполнителю. Хорошо, если цена вещи определена в документах приема (договоре, квитанции). Цена товара может быть рассчитана "с износом" ( в квитанциях при приеме товара часто указывают % износа) или "без износа".   Конечно, цена «с износом» приемлема для исполнителя, ведь в ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано: цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено. Цена «без износа» выгодна для потребителя, тем более, если еще и имеется товарный (кассовый) чек, подтверждающий цену, по которой был приобретен товар.

11.07.2018г
 

Категория: Полезная информация | Добавил: Наталья (11.07.2018)
Просмотров: 321
КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда