Главная » Статьи » Полезная информация

Памятка: "Что делать, если Вы приобрели некачественный товар?"


             Каждому из нас, к сожалению, приходится сталкиваться с неприятными моментами, при приобретении некачественного  товара.

            В таком случае необходимо, прежде всего, определиться со своим требованием по данному случаю:

- замена на товар этой же марки (модели);

- замена на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерное уменьшение покупной цены;

-  безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их устранение;

- возврат уплаченной за товар суммы (отказ от исполнения договора купли-продажи).

            Затем обратиться к продавцу с письменной претензией, которую необходимо составить в двух экземплярах, так как первый экземпляр отдается продавцу (или другому ответственному лицу), при этом потребовать  отметку на втором экземпляре факта принятия претензии (Ф.И.О., должность, число, подпись). 

            Если вам было отказано в приёме претензии, то один экземпляр её следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

            Продавец обязан удовлетворить ваше требование в установленный Законом РФ «О защите прав потребителей» срок:

- 7 – 20 дней для замены товара (п.1 ст.21);

- 10 дней для возврата денег (ст.22);

- для устранения недостатков товара (если срок не определён в письменной форме) - незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа (п.1 ст.20).

            Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца (п.7 ст.18).

            Следует отметить, что в отношении технически сложных товаров, при обнаружении в них недостатков, требования о возврате денег или замене товара могут быть предъявлены только в течение 15 дней со дня его приобретения. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению при обнаружении существенного недостатка, нарушении сроков устранения недостатков или невозможности  использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации.

            Надеемся, что наши  рекомендации помогут вам разрешить конфликтную ситуацию самостоятельно.

            Если все-таки все предпринятые вами меры не привели к должному результату, то за более подробной консультацией и дальнейшей помощью вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономики и финансов администрации города Белгорода, который расположен по адресу: г.Белгород, ул. Н.Островского, 7.

            Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам:

32-42-39 – «Горячая линия»

32-44-21 – «Телефон доверия»

32-31-84 – единая общественная приемная


Ответственный за выпуск: Е.Лепявко

начальник отдела защиты прав потребителей


Категория: Полезная информация | Добавил: Администратор (14.05.2010)
Просмотров: 1543
КОНТАКТЫ
308009 г.Белгород,
ул. Н. Островского, д.7,



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда