Главная » Статьи » Полезная информация

Требуйте замены

     Каждому из нас приходилось испытывать чувство досады обманутого покупателя, ведь совершая покупку, всегда надеешься на лучшее, но порой вместе с желанной покупкой обретаешь нежеланные хлопоты и разочарования. Хотя сегодняшние потребители так просто не сдаются, потому что их права защищают специалисты, и эти специалисты в своей работе руководствуются Законом «О защите прав потребителей». В отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода обращается огромный поток посетителей – и на личный приём и по телефонам. Специалисты работают с потребителями не только в отделе, но и ведут приём в единой общественной приёмной по защите прав потребителей, проводят обучающие занятия с населением, в учреждениях города (библиотеки, общеобразовательные и высшие учебные заведения и др.), семинары в предприятиях потребительского рынка города. Но хочется отметить, что потребитель бывает не всегда прав. Бывают ситуации, когда специалисты не могут помочь человеку, тогда они объясняют, что в данной ситуации закон не на стороне потребителя.

     В последнее время увеличились обращения потребителей по недостаткам в сотовых телефонах. При покупке сотового телефона, в котором обнаружен какой-то дефект, необходимо обратиться с претензией в место покупки. Практически постоянно продавец отправляет телефон на ремонт. Но потребитель вправе не соглашаться на это, а сразу требовать замену некачественного мобильника или возврат денежных средств, если со дня приобретения телефона не прошли 15 дней. Но для этого потребителю необходимо написать претензию продавцу. Например, потребитель утверждает, что он правильно эксплуатировал телефон, не ронял его, и его вины в возникшем недостатке нет. Спорные ситуации разрешают независимые эксперты. Если возникла спорная ситуация между потребителем и продавцом, необходимо настаивать на проведении экспертизы. Бывает и такое, что продавец вообще не хочет принимать претензию, тогда претензию необходимо направить на адрес продавца по почте заказным письмом с уведомлением. В свою очередь, специалисты нашего отдела по телефону связываются с продавцами, разъясняют им законодательство и убеждают их не нарушать права потребителя.

     Законом срок ремонта определён в 45 дней. Некоторые продавцы умышленно пишут срок ремонта: 60, 90 дней, тогда как потребители вправе уже отказаться от ремонта по истечении 45 дней и потребовать замены товара либо возврата денежных средств. Допустим, недостаток был устранён, но через какое-то время повторился, а потребитель не мог пользоваться телефоном в течение каждого года гарантийного обслуживания более 30 дней в результате устранения недостатков (ремонта), тогда потребитель также имеет право потребовать замены либо возврата денежных средств. Главное, уложиться в сроки, оговоренные законом. Даже по окончании гарантийного срока, но в течение двух лет от момента покупки можно предъявлять свои требования по возникновению недостатка, но только при подтверждении наличия производственных дефектов независимой экспертизой.

Н.Медведева

Категория: Полезная информация | Добавил: Администратор (19.10.2015)
Просмотров: 194
КОНТАКТЫ
308009 г.Белгород,
ул. Н. Островского, д.7,



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда