Интернет-Викторина "Качество гарантировано законом"
приурочена ко Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта 2017г.)
Положение о Викторине: посмотреть
Период приема ответов: 15.02.17 - 18.03.17
Список участников с результатами
Призерам (участникам, правильно ответившим на все вопросы викторины правильно) на электронную почту направлены приглашения.
Оргкомитет благодарит всех участников викторины за искренний интерес и активный поиск информации.
Спонсоры :
2. Центр здоровья и красоты "Сиам"
5. Сеть кафе-пиццерий "Потапыч"
6. Фитнес центр "Санта Моника"
10. Сеть суши-маркетов "Mybox"
Ответы на вопросы Викторины:
Вопрос 1. На товар изготовитель не установил срок службы. В какой срок подлежит возмещению вред, причиненный потребителю вследствие недостатка (брака) товара?
а) в течение двух лет со дня передачи товара потребителю
б) в течение пяти лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара
в) в течение гарантийного срока, но не более двух лет после окончания гарантийного срока
г) в течение десяти со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара
Ответ: г). Вред, причиненный потребителю, вследствие приобретения некачественного товара (услуги) подлежит возмещению в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи невозможно установить, с даты изготовления товара (п.3 ст.14 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Вопрос 2. В какой срок изготовитель (уполномоченная организация) должны безвозмездно устранить подлежащий ремонту существенный недостаток товара, если потребитель обратился по истечении двух лет со дня покупки товара?
а) в течение 45 дней
б) незамедлительно
в) в течение 20 дней
г) не имеет право на безвозмездное устранение недостатка
Ответ: в). В 20-дневный срок со дня предъявления требования потребителем (п.6 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Вопрос 3. В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества с учетом проведения дополнительной проверки качества ?
а) в течение 7-ми дней
б) в течение 20-ти дней
в) в течение 10-ти дней
Ответ: б). Продавец обязан заменить товар при необходимости дополнительной проверки качества в течение 20 дней со дня предъявления требования потребителем (п.1 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Вопрос 4. В какие сроки потребитель вправе предъявить требования по возникшим недостаткам в выполненной работе недвижимого имущества (гарантийный срок отсутствует):
а) в течение 5 лет
б) в течение 10 лет
в) в течение 2-х лет
Ответ: а). В случае отсутствия гарантийного срока потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы в недвижимом имуществе, в пределах пяти лет со дня принятия работы (п.3 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Вопрос 5. В магазин возвращается оружие ненадлежащего качества. Какие документы покупатель должен предоставить продавцу?
а) Документ, удостоверяющий личность; лицензию (разрешение) на приобретение оружия либо документ, удостоверяющий его право на охоту
б) Документ, удостоверяющий личность
в) Лицензию (разрешение) на приобретение оружия либо документ, удостоверяющий его право на охоту
Ответ: а). Покупатель при замене оружия ненадлежащего качества обязан предоставить продавцу документ, удостоверяющий личность, а также лицензию (разрешение) на приобретение оружия либо документ, удостоверяющий его право на охоту (п.103 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55).
Вопрос 6. Каким образом исполнитель определяет вид обработки вещи при приеме изделия в химическую чистку?
а) в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия
б) в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем
в) в соответствии с инструкцией, принятой на предприятии
Ответ: б). Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем (п.18, глава V Правил бытового обслуживания населения в РФ)
Вопрос 7. Вправе ли покупатель потребовать замены приобретенного бывшего в употреблении товара ненадлежащего качества?
а) Нет, так как покупатель знал, что покупает бывший в употреблении товар
б) Да, если при продаже товара его недостатки не были оговорены продавцом
Ответ: б). Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены - п.134 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55)