Интернет-Викторина "Качество гарантировано законом"

приурочена ко Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта 2017г.)

Положение о Викторине: посмотреть

Период приема ответов: 15.02.17 - 18.03.17


Ссылка на викторину


Список участников с результатами

Призерам (участникам, правильно ответившим на все вопросы викторины правильно) на электронную почту направлены приглашения.

Оргкомитет благодарит всех участников викторины за искренний интерес и активный поиск информации.    


Спонсоры :

1. Торговая сеть "Сталос"

2. Центр здоровья и красоты "Сиам"

3. Пироговая "Принц пирогов"

4. Торговый парк "Солнечный"

5. Сеть кафе-пиццерий "Потапыч"

6. Фитнес центр "Санта Моника"

7. Кофейня "Имбирный пряник"

8. Киноцентр "Русич"

9. Кинотеатр "Синема Парк"

10. Сеть суши-маркетов "Mybox"

11. Кофейня "Пастила"


Ответы на вопросы Викторины:

Вопрос 1. На товар изготовитель не установил срок службы. В какой срок подлежит возмещению вред, причиненный потребителю вследствие недостатка (брака) товара?

а) в течение двух лет со дня передачи товара потребителю 

б) в течение пяти лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара

в) в течение гарантийного срока, но не более  двух лет после окончания гарантийного срока

г) в течение десяти со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара

Ответ: г). Вред, причиненный потребителю, вследствие приобретения некачественного товара (услуги)  подлежит возмещению в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи невозможно установить, с даты изготовления товара (п.3 ст.14 Закона РФ "О защите прав потребителей").

 

Вопрос 2. В какой срок  изготовитель (уполномоченная организация) должны безвозмездно устранить подлежащий ремонту существенный недостаток товара, если потребитель обратился по истечении двух лет со дня покупки товара?

а) в течение 45 дней

б) незамедлительно

в) в течение 20 дней

г) не имеет право на безвозмездное устранение недостатка

Ответ: в). В 20-дневный срок со дня предъявления требования потребителем (п.6 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей")

 

Вопрос 3. В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества с учетом проведения дополнительной проверки качества ?

а) в течение  7-ми дней

б) в течение 20-ти дней

в) в течение 10-ти дней

Ответ: б). Продавец обязан заменить товар  при необходимости дополнительной проверки качества в течение 20 дней со дня предъявления требования потребителем (п.1 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей").

 

Вопрос 4. В какие сроки потребитель вправе предъявить требования по возникшим недостаткам в выполненной работе недвижимого имущества (гарантийный срок отсутствует):

а) в течение 5 лет

б) в течение 10 лет

в) в течение 2-х лет

Ответ: а). В случае отсутствия гарантийного срока  потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы в недвижимом имуществе, в пределах пяти лет со дня принятия работы (п.3 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей").

 

Вопрос 5. В магазин возвращается оружие ненадлежащего качества. Какие документы покупатель должен предоставить продавцу?

а) Документ, удостоверяющий личность; лицензию (разрешение) на приобретение оружия либо документ, удостоверяющий его право на охоту

б) Документ, удостоверяющий личность

в) Лицензию (разрешение) на приобретение оружия либо документ, удостоверяющий его право на охоту

Ответ: а). Покупатель при замене оружия ненадлежащего качества обязан предоставить продавцу документ, удостоверяющий личность, а также лицензию (разрешение) на приобретение оружия либо документ, удостоверяющий его право на охоту (п.103 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55).

 

Вопрос 6. Каким образом исполнитель определяет вид обработки вещи при приеме изделия в химическую чистку?

а) в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия

б) в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем

в) в соответствии с инструкцией, принятой на предприятии  

Ответ: б)Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем (п.18, глава V Правил бытового обслуживания населения в РФ)

 

Вопрос 7. Вправе ли покупатель потребовать замены  приобретенного бывшего в употреблении товара ненадлежащего качества?

а) Нет, так как покупатель знал, что покупает бывший в употреблении товар

б) Да,  если при продаже товара его недостатки не были оговорены продавцом

Ответ: б). Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены -  п.134 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55)

 

КОНТАКТЫ
308009 г.Белгород,
ул. Н. Островского, д.7,



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда