Главная » Статьи » Мероприятия

Единая общественная приёмная по вопросам защиты прав потребителей

  Во исполнение п.16 протокола поручений, данных губернатором области по итогам выездного заседания правительства области 22 августа 2008 года в Яковлевском районе, об организации приёмных по вопросам защиты прав потребителей, в городе Белгороде с 10 сентября 2008 года организована и работает единая общественная приёмная (ЕОП) по вопросам защиты прав потребителей.

  Приём граждан осуществляется специалистами отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации города по адресу г.Белгород, ул. Попова,20, еженедельно -  понедельник, среда с 15.00 до 17.00 часов. Для консультаций организована работа телефона 32-31-84, по которому гражданам оперативно оказывается консультационная помощь по возникшим вопросам и проблемам в сфере защиты прав потребителей.

  В единую общественную приемную по защите прав потребителей за период с сентября 2008г по 1 апреля 2013 года поступило 1578 обращений, в том числе 277 письменных обращения, за устной консультацией обратились 1301 человек. Все обращения рассмотрены в установленном законом порядке. По результатам рассмотрения потребителям возмещено 1714,7 тыс. рублей .

  Больше всего поступило письменных обращений на торговую сферу (около 80%), из них на непродовольственную группу товаров приходится около 95%, в которой сложно-бытовая техника составляет более 50% (компьютеры, средства мобильной связи, планшеты); 

- обращения, связанные с нарушением прав потребителей при выполнении работ и оказании различных платных и бытовых услуг, составили  19,3% (изготовление мебели, туристические услуги, услуги сотовых операторов по предоставлению Интернета, почтовые услуги и др.);

- на работу предприятий общественного питания – 0,7%.

  Обращения, связанные с отказом, продавцов (исполнителей), удовлетворить требования потребителей при   обнаружении ими недостатков в товаре или услуге (ст.ст. 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также несоблюдение сроков выполнения работ (услуг), т.е. ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляют 48 %,  31% - связаны с просьбой потребителей разъяснить действующее законодательство и 21% обращений связаны с незаконными требованиями потребителей по обмену или возврату товаров надлежащего качества.

  Доля письменных обращений с каждым годом уменьшается. Если в 2009 году поступило 128 письменных обращений, в 2010 – 62 обращения, в 2011г – 39, то в 2012 году – 37. Это свидетельствует о том, что:

- в результате полученной в ходе личного приема или по телефону (32-31-84) квалифицированной консультации и разъяснений положений  Закона РФ "О защите прав потребителей", полученных у специалистов отдела защиты прав потребителей, граждане, как потребители, повысили правовую грамотность, которая позволила решить самостоятельно возникшие спорные ситуации;

- повышается уровень ответственности и знаний действующего законодательства о защите прав потребителей у предпринимательского корпуса. Руководители предприятий потребительского рынка, как правило, решают возникшие спорные ситуации на местах.


Начальник сектора по работе в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода  Н. Медведева                                        

Категория: Мероприятия | Добавил: Администратор (08.04.2013)
Просмотров: 626
КОНТАКТЫ
308009 г.Белгород,
ул. Н. Островского, д.7,



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда