Главная » Статьи » Мероприятия |
Во исполнение п.16 протокола поручений, данных
губернатором области по итогам выездного заседания правительства области 22
августа 2008 года в Яковлевском районе, об организации приёмных по вопросам
защиты прав потребителей, в городе Белгороде с 10 сентября 2008 года
организована и работает единая общественная приёмная (ЕОП) по вопросам защиты
прав потребителей. Приём граждан осуществляется специалистами отдела
защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации города
по адресу г.Белгород, ул. Попова,20, еженедельно - понедельник, среда с 15.00 до 17.00 часов.
Для консультаций организована работа телефона 32-31-84, по которому гражданам
оперативно оказывается консультационная помощь по возникшим вопросам и
проблемам в сфере защиты прав потребителей. В единую общественную приемную по
защите прав потребителей за период с сентября 2008г по 1 апреля 2013 года
поступило 1578 обращений, в том числе 277 письменных обращения, за устной
консультацией обратились 1301 человек. Все обращения рассмотрены в
установленном законом порядке. По результатам рассмотрения потребителям
возмещено 1714,7 тыс. рублей . Больше всего поступило письменных
обращений на торговую сферу (около 80%), из них на непродовольственную группу
товаров приходится около 95%, в которой сложно-бытовая техника составляет более
50% (компьютеры, средства мобильной связи, планшеты); - обращения, связанные с нарушением
прав потребителей при выполнении работ и оказании различных платных и бытовых
услуг, составили 19,3% (изготовление
мебели, туристические услуги, услуги сотовых операторов по предоставлению
Интернета, почтовые услуги и др.); - на работу предприятий общественного
питания – 0,7%. Обращения, связанные с отказом, продавцов
(исполнителей), удовлетворить требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре или
услуге (ст.ст. 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также несоблюдение
сроков выполнения работ (услуг), т.е. ст. 27 Закона РФ «О защите прав
потребителей» составляют 48 %, 31% -
связаны с просьбой потребителей разъяснить действующее законодательство и 21%
обращений связаны с незаконными требованиями потребителей по обмену или
возврату товаров надлежащего качества. Доля
письменных обращений с каждым годом уменьшается. Если в 2009 году поступило 128
письменных обращений, в 2010 – 62 обращения, в 2011г – 39, то в 2012 году – 37.
Это свидетельствует о том, что: - в результате полученной в ходе личного приема или по
телефону (32-31-84) квалифицированной консультации и разъяснений положений Закона РФ "О защите прав
потребителей", полученных у специалистов отдела защиты прав потребителей,
граждане, как потребители, повысили правовую грамотность, которая позволила
решить самостоятельно возникшие спорные ситуации; - повышается уровень ответственности и знаний
действующего законодательства о защите прав потребителей у предпринимательского
корпуса. Руководители предприятий потребительского рынка, как правило, решают
возникшие спорные ситуации на местах. Начальник сектора по работе в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Н. Медведева | |
Категория: Мероприятия | Добавил: Администратор (08.04.2013) | |
Просмотров: 1223 |