Главная » Статьи » Полезная информация

Учимся правильно делать интернет-покупки

Учимся правильно делать интернет-покупки

Количество интернет-покупок растёт с каждым днём, а с ними увеличивается и количество претензий граждан в надзорные органы.

С каждым годом увеличивается количество магазинов, которые «уходят» в интернет-торговлю. В числе самых крупных регионов, где быстрыми темпами развивается интернет-торговля: г. Москва, Московская область, г.Санкт-Петербург, Красноярский край, Свердловская область, Тюменская область, Самарская область, Ростовская область и др.

Как не попасть на уловки мошенников и уметь отстоять свои права?

Самая большая доля покупок в интернете приходится на бытовую технику и электронику: компьютеры и ноутбуки, телефоны и смартфоны, крупная бытовая техника (телевизоры, холодильники). Второй по популярности категорией товаров у интернет-покупателей является одежда и обувь.

Важной особенностью покупок через интернет является то, что покупатель не может проверить качество товара до того, как он ему будет передан. В результате чего существуют постоянные риски для покупателя: может не подойти размер, не устроить качество, товар может не соответствовать заявленным свойствам, но при этом продавец может отказывать в замене такого товара.

Для соблюдения прав потребителей в Законе РФ от 02.07.1992г №2300-1 «О защите прав потребителей» определена статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров», в которой установлено право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Единственным исключением в возврате товара является отсутствия у покупателя права отказаться от качественного товара, который имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Срок возможного отказа от товара увеличивается до трёх месяцев со дня его получения, если информация о порядке сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара. При возврате товара надлежащего качества продавец вправе удерживать стоимость обратной доставки.

Если же товар окажется ненадлежащего качества, покупатель вправе потребовать у продавца замену, ремонт, соразмерное уменьшение покупной цены или возврат денежных средств. Денежные средства должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.

Важно покупателю правильно получить товар. Многие рекомендуют записывать на видео процесс распаковки товара — это поможет обезопасить себя от неприятных моментов. К примеру, продавец товара откажется принять обратно товар, сославшись на то, что товар испортил сам потребитель, хотя товар был доставлен уже в негодном состоянии. Поэтому при получении посылки в почтовом отделении или центре самовывоза, или у курьера лучше открыть посылку в присутствии сотрудника, который, в случае обнаружения брака, на месте сделает опись о состоянии товара и можно будет отправить товар обратно.

Если нарушаются сроки доставки товара, интернет-магазин не выходит на контакт, лучше - отказаться от товара вовсе. По закону это можно сделать в любой момент до получения товара на руки.

Вместе с ростом интернет-торговли растёт и число мошенничеств. В интернете мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов, которые сложно отличить от настоящих. Они обеспечивают покупателя вроде бы всей необходимой информацией о товаре, но, получая платёж, исчезают. Вернуть деньги в этом случае крайне затруднительно. Чтобы не попасть на «черных» продавцов, в первую очередь необходимо внимательно выбирать сайты, «не ловиться» на предложения с очень низкими ценами. По мнению экспертов и юристов - цена не может отличаться на 40% и более. Скидки на отдельные товары могут достигать и 70%, но такие распродажи бывают кратковременными сезонными и случаются несколько раз в год. Правоохранительные органы отмечают, что мошеннические сайты нередко используют схожие логотипы, названия, цветовые гаммы известных брендов. Особо следует обратить на то, что такие опасные сайты интернет-магазинов не указывают сведений о продавце, контактные телефоны, допускают неточности или несоответствия в описании товаров и т. д.

Поэтому, прежде чем заказать товар, проверьте информацию о продавце, почитайте отзывы о нем и о его товарах, посмотрите формы доставки товара и, по возможности, проверьте - приходят ли товары от такого продавца в ваше почтовое отделение или в пункты выдачи товаров.

10.01.2018г

Категория: Полезная информация | Добавил: Наталья (10.01.2018)
Просмотров: 62
КОНТАКТЫ
308009 г.Белгород,
ул. Н. Островского, д.7,



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда