Главная » Статьи » Полезная информация

Туристические услуги

Туристические услуги

     Оказание туристических услуг регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (в ред. от 28.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) и Законом «О защите прав потребителей» (статьи 6-17, 27-37).

     Любая поездка начинается с выбора турфирмы, и для этого следует зайти на официальный сайт Федерального агентства по туризму http://russiatourism.ru, где размещен Единый федеральный реестр туроператоров. Если выбранная фирма является не туроператором, а турагентом, в реестре ее нет. В этом случае, у выбранной фирмы необходимо узнать - с каким туроператором она сотрудничает, посмотреть договор с ним и проверить, включен ли этот туроператор в Единый реестр. Если включен, заключайте договор, если же нет регистрации в списках, не следует рисковать и необходимо искать другую турфирму.

     Разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к продаже или реализует по поручению туроператора. Туроператор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. В том числе за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

    Отношения между туристом и турфирмой регулируются Законом «Об основах туристской деятельности». В нем сказано, какие условия в обязательном порядке должны быть включены в договор, каковы права и обязанности туриста, а также ответственность турфирмы. В соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от выполнения работ (оказания услуг) в любое время, но при этом он должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Расходы - это деньги, которые уже потрачены фирмой на исполнение договора, и которые фирма должна обосновать, если потребитель откажется от поездки. Несмотря на то, что в договоры с туристами часто включен пункт об оформлении виз, сами турфирмы визы не делают. Они только сдают пакет документов в консульства или консульские отделы посольств. При отказе турфирма должна вернуть туристу деньги за тур, но опять-таки за вычетом фактически понесенных расходов (стоимость визы, услуги курьера, бронирование билетов, отеля и т. д.). При заключении договора внимательно читайте все его условия. Если что-то непонятно, просите разъяснить. Если к договору прилагаются какие-то дополнительные бумаги (график переездов, перечень экскурсий и т. п.), просите, чтобы эти документы были указаны в договоре как приложения к нему. Иначе вы не сможете доказать, что вы о чем-то договаривались с турфирмой.

     Если у потребителя возникли претензии по качеству туристического продукта (поселили не в тот отель, предоставили не тот номер, навязали дополнительные услуги и др.), предъявить претензию он вправе турфирме в течение 20 дней со дня окончания поездки — такой срок предусмотрен Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». За качество туристических услуг отвечает туроператор. Если договор заключен с турагентом, в договоре обязательно указывается наименование и место нахождения туроператора, поэтому, претензию нужно направить не только турагенту, но и обязательно туроператору. В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» ответ должны дать в течение 10 дней. Если ответ не последует, необходимо обращаться в суд.

29.05.2018г

Категория: Полезная информация | Добавил: Наталья (29.05.2018)
Просмотров: 29
КОНТАКТЫ
308009 г.Белгород,
ул. Н. Островского, д.7,



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда