Главная » Статьи » Полезная информация |
Памятка: "Покупка мебели по образцам"
При покупке мебели по образцам у потребителей могут возникнуть некоторые проблемы. На каждом этапе этого увлекательного, но хлопотного процесса приходится сталкиваться с многочисленными подводными камнями. А начинается все с заключения договора купли-продажи. Гражданским кодексом РФ установлено, что граждане свободны в заключении договора. Почему так важно внимательно изучить договор, причем еще до подписания и передачи денег продавцу? Помните: все устные обещания, которые вам дают при заключении договора, не имеют юридической силы, поэтому чем больше подробностей зафиксировано на бумаге, тем больше шансов, что вы получите именно то, о чем мечтаете. На практике описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору. Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вам вместе с текстом договора. Для вас важно наличие еще одного документа - дизайн-проекта (эскиза). Дизайн-проект определяет общие габаритные размеры мебели и возможность расстановки отдельных предметов мебели в определенном порядке и в конкретном помещении. Однако не следует слепо доверять дизайнерам, которые составляют проект, поэтому все, что можно, проверьте самостоятельно. Ошибки именно этих людей часто приводят к проблемам, разрешать которые приходится долго и мучительно, причем не всегда за счет продавца - его вина не всегда очевидна. Тем не менее, наличие дизайн-проекта даст вам шанс требовать устранения возникших проблем за счет фирмы, а не за ваш. К сожалению, законодатель не установил какой-то особой формы договора купли-продажи, поэтому каждый продавец вправе предлагать для подписания его собственную редакцию. Часто в договора включаются условия, которые могут быть невыгодны или неудобны покупателю. Но потребитель в этом случае все же может считать себя защищенным. Если договор будет содержать условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, то Закон "О защите прав потребителей" позволяет считать такие положения недействительными. К примеру, продавец установил в договоре, что размер неустойки за нарушение срока доставки мебели составляет 0,01 процента от стоимости товара за каждый день просрочки и не может превышать 5 процентов. Но в Законе РФ "О защите прав потребителей" установлена иная неустойка - 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Какую неустойку покупатель вправе требовать? Ответ очевиден - неустойку, установленную законом! Однако, сумма взысканной неустойки не может превышать предварительной оплаты товара. Что должно быть в договоре. Желательно, чтобы договор был заключен в письменном виде. В нем должны быть отражены все существенные для вас условия: - сроки, в которые мебель окажется у вас дома; - порядок оплаты (100 процентов или предоплата), сроки внесения денежных средств; - сведения о том, кто производил замеры помещения (замерщик или вы); - место передачи (ваш дом или склад фирмы); - условия о доставке (до подъезда или до квартиры); - условия о монтаже и сборке; - ответственность фирмы за нарушение условий договора; - подробное описание мебели; - гарантийные обязательства; - другие условия, особо важные для вас. Описание мебели должно включать в себя: - точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей приобретаемой мебели; - размеры всех составных частей (желательно); - материал, из которого будут изготовлены различные части мебели, цвет, иные отличительные признаки; - перечень бытовой техники: наименование, производитель, марка, модель, гарантийные сроки и т.п., информация о том, кто ее подключает (особо важно для сложной бытовой техники, используемой на кухне). За более подробной консультацией и дальнейшей помощью вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономики и финансов администрации города Белгорода, который расположен по адресу: г.Белгород, ул.Н.Островского, дом 7. Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам: 32-42-39 – «Горячая линия» 32-44-21 – «Телефон доверия» 32-31-84 – единая общественная приемная Ответственный за выпуск: Е.Лепявко
начальник отдела защиты прав потребителей | |
Категория: Полезная информация | Добавил: Администратор (02.04.2010) | |
Просмотров: 1660 |