Главная » Статьи » Полезная информация

Памятка: "Учимся защищать свои права: бытовое обслуживание населения"

Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания

 

    Защита прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг населению является одной из важнейших социально значимых функций государства.

    В сферу бытового обслуживания входит оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и обуви, ремонту бытовой техники, изготовлению и ремонту мебели, ювелирных изделий, химчистке, а также  услуги прачечных, бань, парикмахерских, предприятий по прокату и прочие услуги.

   Отношения между потребителями и исполнителями в этой сфере регулируются  Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения посредством возмездных договоров. Знание законодательной базы позволит и потребителям, и исполнителям избежать многих конфликтных ситуаций.

   Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. При заключении договора на выполнение работ и оказание услуг необходимо обратить особое внимание на правильность и корректность заполнения договора и квитанции, чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации было основание для предъявления претензий. Конфликтные ситуации могут возникать еще на этапе заключения договора.

   Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

   Надо иметь в виду, что исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других.

    Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе. В таких случаях потребитель имеет предусмотренное законом право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены выполненной работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков.

     Какими должны быть действия  потребителя? В любом случае необходимо помнить, что Закон РФ «О защите прав потребителей» и утвержденные Правила действуют во всех предприятиях, независимо от формы собственности.

     Во-первых, следует обратиться с жалобой к руководству предприятия.

     Во-вторых, надо составить претензию.

    Жалобы и претензии должны быть только письменными в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить мирным путем, потребитель имеет законное право обратиться с иском в суд.

    По всем вопросам разрешения споров и консультациям по правам и обязанностям потребителей можно обратиться лично в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации г. Белгорода с 9.00 до 13.00 по адресу: г.Белгород, ул. Н.Островского, 7, или по телефонам:

32-42-39 - «Горячая линия»

32-44-21- «Телефон доверия»

32-31-84 – единая общественная приемная


Ответственный за выпуск: Е.Лепявко
начальник отдела защиты прав потребителей

Категория: Полезная информация | Добавил: Администратор (30.09.2012)
Просмотров: 3862
КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда