Главная » Файлы » Прочее » Презентации

Что это - справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей
11.03.2024, 12:15
Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году, отмечаемого ежегодно 15 марта, - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Согласно Национальной стратегии развития искусственного интеллекта, искусственный интеллект - «комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма), и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые как минимум с результатами интеллектуальной деятельности человека».
Если доступно обозначить, то искусственный интеллект – это технология, которая включает средства, позволяющие компьютеру на основании накопленных базовых знаний давать ответы на вопросы (запросы), делать выводы и получать знания, которые в него не закладывались.
Искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до обычных развлечений, одновременно оказав огромное влияние на развитие основных областей экономики – промышленности, банковской деятельности, медицины и др.
Несмотря на преимущества искусственного интеллекта, его применение может иметь и серьёзные последствия для безопасности потребителей. Это может быть и распространение ложной информации, и нарушение конфиденциальности граждан. Управляемые ИИ электронные платформы (площадки) могут распространять ложную информацию и закреплять ошибочные представления, стать действием мошенничества (взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей от лица владельца аккаунта).
Цифровые сервисы содержат большие объемы информации, представляют потребителям огромный ассортимент товаров и услуг. Конечной задачей цифрового сервиса является формирование наиболее близкого (соответствующего) ответа на запрос пользователя, независимо от того, насколько правильно этот запрос оформлен. Экономическая состоятельность и конкурентоспособность сервиса напрямую зависит от того, насколько успешно решается эта задача (запрос), поскольку каждая успешная транзакция пользователя ведет к получению прибыли.
Статья 10.2-2 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет особенности предоставления информации с применением рекомендательных технологий (алгоритмов). Также в указанной статье определены обязанности владельца сайта, на котором применяются такие алгоритмы.
Владелец сайта должен:
- не допускать применение информационных технологий предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - рекомендательные технологии), которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также не допускать применение рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства Российской Федерации;
- не допускать предоставление информации с применением рекомендательных технологий без информирования пользователей сети "Интернет" о применении на данном сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в информационной системе, и (или) в программе для электронных вычислительных машин рекомендательных технологий. Требования к содержанию информации о применении рекомендательных технологий и размещению такой информации на информационном ресурсе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;
- разместить на информационном ресурсе, на котором применяются рекомендательные технологии, документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий;
- разместить на информационном ресурсе, на котором применяются рекомендательные технологии, адрес электронной почты для направления ему юридически значимых сообщений, свои фамилию и инициалы (для физического лица) или наименование (для юридического лица).
Применение таких рекомендательных систем регулируются рядом нормативно-правовых актов РФ и в их числе:
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» и другие.
В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
Сейчас в центре внимания находятся алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ), используемые для создания нового контента (генеративные чат-боты ИИ). Такие чат-боты уже давно применяются в сфере обслуживания и поддержки клиентов. Эти чат-боты все чаще интегрируют системы ИИ для имитации человеческого общения специфическими способами, например, в онлайн-поиске, где ведущие технологические компании уже начали внедрять поисковый опыт.
Основная задача «чат-бота» это давать естественные ответы, которые могут быть не достоверными, а, следовательно, потребители, получив неверную информацию, могут делать ошибочные выводы. И важным становится вопрос: - А насколько тогда потребители могут доверять таким чат-ботам с генеративным искусственным интеллектом?
Сейчас потребителю при общении с чат-ботами ИИ нужно научиться получать предварительно больше информации о них, не включаться сразу в электронные сервисы, не изучив предварительно о них информацию, отзывы и получив возможную информацию в федеральных государственных органах.
Категория: Презентации | Добавил: Наталья
Просмотров: 35 | Загрузок: 0
КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда