Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Здесь можете задать интересующий Вас конкретный четко сформулированный вопрос. Максимальная длина сообщения ограничена 250 знаками.

Имя *:
Email:*
Код *:

Страницы: 1 2 3 ... 59 60 »
Показано 1-20 из 1196 сообщений
1196. Никита   (14.05.2025 11:24) E-mail
Вопрос:
12 мая купили ноутбук, после работы на нем понял, что он не подходит по параметрам. В магазине отказывают в обмене. Как быть?
Ответ: Согласно ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей»: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако в п. 11 "Перечня товаров, не подлежащих обмену....", утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, указаны товары, не подлежащие обмену: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года».
Продавец вправе отказать Вам в обмене товара и возврате денежных средств за него.

1195. Олег   (14.05.2025 11:02) E-mail
Вопрос:
Купил в магазине карту памяти, вскрыл упаковку, но потом понял, что нужна память больше. Хотел вернуть ее и обменять на большую, но мне в магазине отказали, указав, что упаковка нарушена.
Ответ: В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». Срок на обмен - 14 дней не считая дня покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ».
Если упаковка является фабричной (некоторые упаковки имеют нанесение информации о товаре, юридическом адресе изготовителе, гарантийном сроке и т.д), то ее нарушение является правом продавца отказать Вам в обмене товара. Если же упаковки фабричной не было, и карту памяти продавец выдал в своей упаковке (для защиты или удобства транспортировки товара), то Вы вправе ее обменять.

1194. Полина   (06.05.2025 14:30) E-mail
Вопрос:
Приобрели через интернет магазин товар, который оказался с браком. При этом маркетплейс отказывает в возврате денежных средств и советует обратиться к продавцу.
Ответ: Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона), продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В силу п. 5 ст. 26.1 Закона последствия продажи товара ненадлежащего качества рассматриваются ст.ст. 18 - 24 Закона.
Согласно п.2.1 ст. 12 Закона, если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора.
Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если владелец агрегатора разместил информацию о товаре, которая соответствует информации продавца, но товар оказался с недостатком, необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует указать одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона.

1193. Андрей   (06.05.2025 10:03) E-mail
Вопрос:
Купили товар витражное стекло. Транспортная компания при доставке разбила часть из них. Имею ли я право требовать возмещения стоимости товара?
Ответ: Правоотношения между потребителем-клиентом и экспедитором регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 и иными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона № 87-ФЗ экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности. Стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а, при ее отсутствии, исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения (п.6 ст.7 Закона № 87-ФЗ).
В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза (п.3 ст.7 Закона № 87-ФЗ).
Согласно п.1 ст.8 ФЗ № 87 - в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным. Поэтом, важно, при возможности осмотра груза при его получении и обнаружении ущерба, сразу оставить письменную претензию в транспортной компании.
В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления (п.2 ст.8 ФЗ № 87). Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения (п.5 ст.12 Закона № 87-ФЗ).
Согласно п.1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие оказания услуги (работы), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Если между потребителем и исполнителем на основе соглашения не будет достигнуто приемлемое решение, спор разрешается в судебном порядке.

1192. Елена   (05.05.2025 11:42) E-mail
Вопрос:
Приобрела в фитнес-центр абонемент на занятия, посетила 7 занятий. Можно ли вернуть деньги за неиспользованные занятия?
Ответ: Да, можете. В соответствии со ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей": "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Отказ от исполнения договора необходимо сделать в письменном заявлении к исполнителю услуги. Необходимо также знать, что понесенные реальные расходы в интересах конкретного лица должны быть подтверждены исполнителем документально.

1191. Карина   (15.04.2025 11:09) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Правомерны ли действия администратора фитнес-центра в отказе принять оплату наличными деньгами (требуют только на расчетный счет)?
Ответ: Добрый день! Действия администратора нарушают требования п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей» (далее – Закон), который устанавливает, что продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

1190. Галина Сергеевна   (15.04.2025 10:07) E-mail
Вопрос:
Заключили со стоматологической клиникой договор на оказание услуг. В связи с выездом из города, хотим отказаться. Имеем ли на это право?
Ответ: Согласно ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Также согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от 11 мая 2023 г. N736 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (далее – Правила) в случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается, при этом потребитель и (или) заказчик оплачивают исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Пунктом 33 Правил установлено, что в целях защиты прав потребителя медицинская организация по обращению потребителя выдает следующие документы, подтверждающие фактические расходы потребителя и (или) заказчика на оказанные медицинские услуги и (или) приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения:
а) копия договора с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);
б) справка об оплате медицинских услуг по установленной форме;
в) рецептурный бланк с проставленным штампом "Для налоговых органов Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика", заверенный подписью и личной печатью врача, печатью медицинской организации;
г) документы установленного образца, подтверждающие оплату лекарственных препаратов (кассовый чек, бланк строгой отчетности или иной документ, подтверждающий факт осуществления расчета, в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники у медицинской организации отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов).
Свои требования потребителю необходимо изложить в письменной форме и направить исполнителю в любой форме и любым, включая дистанционный, способом, а исполнитель обязан принять эти требования, в том числе дистанционным способом (п.50 Правил).

1189. Ирина   (10.04.2025 09:51) E-mail
Вопрос:
Какие требования может предъявить потребитель продавцу в отношении некачественной автомат.стиральной машины после истечения гарантийного срока?
Ответ: Согласно п.1 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст.18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.5. ст.19 Закона) посредством проведения независимой экспертизы. При этом необходимо иметь ввиду, что телевизоры входят в Перечень технически сложных товаров в отношении которых потребитель, согласно п.1 ст.18 Закона, в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбуле Закона под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Кроме того, в соответствии с п.6 ст.19 Закона в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные п.3 ст.18 Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, на который гарантийный срок истек, в случаях, установленных п.п.5, 6 ст.19 Закона.

1188. Алла Николаевна   (11.03.2025 11:09) E-mail
Вопрос:
Я купила в интернет-магазине костюм, после вскрытия посылки, обнаружила что в нем есть недостаток. На электронную почту сообщила продавцу о браке товара, на что получила ответ, что у них обмена и возврата нет. Хочу узнать, что мне делать дальше?
Ответ: Отношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В случае, если при получении товара потребителем обнаружены недостатки в товаре, то он имеет право на предъявление требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
• безвозмездное устранение недостатков;
• соразмерное уменьшение покупной цены;
• замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченный за товар.
Для разрешения спора Вам необходимо обратиться в адрес продавца (на адрес указанной на сайте электронной почты) с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования. К претензии следует приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса (чек оплаты товара, фото костюма с обнаруженным в нем недостатком). Если Вы направите претензию по юридическому адресу продавца, то это необходимо сделать по почте России заказным письмом с уведомлением. В случае неразрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению в судебном порядке. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Помощь в составлении искового заявления Вам могут оказать специалисты нашего отдела.

1187. Анна   (11.03.2025 10:49) E-mail
Вопрос:
Микроволновую печь забрали в ремонт по гарантии, но мне отказали в подмене на время ремонта, правомерно это?
Ответ: Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст.20) установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставить на время гарантийного ремонта или замены товара длительного пользования (если для замены требуется более 7 дней) товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о безвозмездном предоставлении аналогичного товара не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время действует перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, согласно которому, на время ремонта или замены не предоставляются следующие аналогичные товары:
1.Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2.Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами)
4. Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи
5. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
6. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
Микроволновая печь входит в группу товаров п.4, поэтому, отказ в предоставлении такого товара на период ремонта правомерен.

1186. Владимир   (25.11.2024 09:44) E-mail
Вопрос:
20лет занимаемся комиссионной торговлей КНИГАМИ (Белгород Мичурина 60 магазин "Пионер"). наше помещение в цокольном этаже и старшему поколению не удобно заходить. МОЖНО ЛИ рядом с домом установить книжный киоск? с ув Коршунов Владимир
Ответ: Уважаемый Владимир! Для установления киоска необходимо пройти торги, по результатам которых заключается договор. Торги проводятся в форме открытого аукциона в соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 09.08.2016 г. № 124 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город «Белгород».
Полную и подробную информацию Вы можете получить в управлении потребительского рынка департамента экономического развития администрации г.Белгорода, расположенного по адресу ул. Н. Чумичова, 31 А (вход со двора), 2 этаж, кабинет № 8, с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье, телефон (4722) 33-52-19.

1185. Татьяна   (20.11.2024 10:42) E-mail
Вопрос:
ТВ смарт забрали в гарантийный ремонт. На время ремонта должны ли дать другой телевизор, и кто его должен доставить?
Ответ: На основании п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей": "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет". Обращаем Ваше внимание на то, что это требование должен предъявить потребитель, и сделать это лучше в письменной форме, так как в соответствии с п.1 ст.23 Закона за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

1184. Яна   (12.11.2024 15:35) E-mail
Вопрос:
По нашему заказу в установке покрытия для авто организация уже нарушила срок более 1 месяца. В договоре нет неустойки за нарушение срока. А по закону есть?
Ответ: В большинстве случаев, сроки выполнения услуг или работ определяются договором.
В случае если исполнитель нарушил сроки выполнения работ или оказания услуг, то руководствуясь статьей 28 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить исполнителю на свой выбор одно из требований (только одно требование на выбор):
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работ и потребовать возврата денежных средств.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
За нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) ст.28 Закона предусмотрена также неустойка. Потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от стоимости услуг или работ за каждый день просрочки сроков выполнения этих услуг или работ. Однако неустойка не может превышать стоимость самой работы или услуги.
Вам необходимо направить исполнителю письменную претензию, в которой Вы изложите своё требование о завершении работ и выплате неустойки в размере 3% от стоимости работы или услуги.
Если требования, изложенные Вами в претензии, не будут выполнены исполнителем, Вам необходимо будет обратиться в суд.

1183. Галина Николаевна   (30.10.2024 09:32) E-mail
Вопрос:
Пылесос сломался через три недели после покупки, сдали в сервис. Должны ли нам дать другой пылесос?
Ответ: Статьей 20 Законом РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставить на время гарантийного ремонта или замены товара длительного пользования (если для замены требуется более 7 дней) товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Потребитель должен сам предъявить продавцу это требование, и лучше - в письменной форме.
Ваше требование о предоставлении для безвозмездного пользования аналогичного товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 3 дней со дня его предъявления. За невыполнение такого требования потребителя продавец уплачивает неустойку в размере 1 (один) % от стоимости товара за каждый день просрочки требования, то есть за каждый день нахождения товара в ремонте.
Для информации - в настоящее время действует перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, согласно которому, на время ремонта или замены товара с недостатком НЕ предоставляются потребителю следующие аналогичные товары:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами)

4. Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи

5. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

6. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

1182. Яна   (28.10.2024 11:11) E-mail
Вопрос:
Купили ребенку ботиночки и сразу в магазине их надели. Но прошли до дома и ребенок растер ножки. Я сразу обратилась в магазин с просьбой заменить мне детскую обувь, но продавец мне отказала. Правомерно ли это?
Ответ: На основании ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей»: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ". Так как приобретенные ботинки уже были в употреблении (ребенок надел их), то продавец вправе отказать Вам в обмене товара или возврате денежных средств за товар, который Вам не подошел.

1181. Татьяна Владимировна   (28.10.2024 10:46) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте, цена указана одна на куры охлажденные, а на кассе пробивают повышенную цену. Что делать?
Ответ: Здравствуйте! В такой ситуации потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. Согласно п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Также в п.2 ст.10 указано, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по указанной в нем цене, что определено и в Гражданском Кодексе РФ (понятие оферта - это задокументированное предложение). В первую очередь Вам необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если администратор проигнорирует просьбу — необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также, при возможности, сфотографировать ценник, в качестве доказательства. Один экзкмпляр претензии передаете администратору (представителю в магазине), а на втором (остается у Вас) представитель указывает свои ФИО, должность, дату и подпись. Если претензию отказываются принять, тогда необходимо направить ее по юридическому адресу с почтовым уведомлением о доставке. Даже если покупатель заметил ошибку в ценах уже расплатившись, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

1180. Софья   (24.10.2024 14:23) E-mail
Вопрос:
Обратила внимание на списание денег сотовым оператором, оказалось, что мне негласно подключили услуги без моего ведома. Что делать?
Ответ: Законом РФ "О связи" №126 установлены правовые основы по связи. Согласно данному закону оператор сотовой связи не вправе оказывать Вам дополнительные платные услуги без получения Вашего согласия. Абонент может отказаться от оплаты таких услуг, а если услуги оплачены, потребовать возврата средств. Кроме того, об изменении тарифов на услуги связи оператор связи обязан извещать Вас, в том числе через свой интернет-сайт, не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов. Вам необходимо обратиться в салон связи (к оператору) и попросить детализацию Вашего счета с указанием оказанных Вам услугах связи за период, когда подключены услуги, с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности. Вам необходимо составить письменную претензию к оператору связи, приложить к претензии копии договора на оказание услуг связи и детализации счета. Претензию необходимо вручить лично представителю оператора в салоне или отправить оператору связи по почте с уведомлением о вручении на юридический адрес не позднее шести месяцев с даты выставления счета за оспариваемые Вами дополнительные услуги. Оператор связи должен рассмотреть претензию в течение 30 дней после ее получения. Если оператор признает Ваши требования обоснованными, то возврат денежных средств будет произведен в 10-дневный срок со дня принятия такого решения оператором. Если оператор не рассмотрел Вашу претензию или дал отрицательный ответ, то удовлетворить Ваши требования возможно в судебном порядке. Вы вправе обратиться с исковым заявлением: в суд по месту жительства или пребывания, по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобожден от уплаты госпошлины (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

1179. Екатерина   (24.10.2024 11:25) E-mail
Вопрос:
У меня был годовой абонемент на посещение оздоровительного клуба, который летом закрылся. Как вернуть деньги за не использованный период?
Ответ: В соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
•назначить исполнителю новый срок;
• поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
•потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
•отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Вам необходимо обратиться на юридический адрес исполнителя услуг, который предоставлял услуги в клубе, с письменной претензией, в которой необходимо описать всю ситуацию и указать Ваши требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которой передается уполномоченному лицу в клубе (если там есть представитель юридического лица), а на втором экземпляре ставится отметка принимающего (ФИО, должность, число) или экземпляр претензии необходимо отправить по почте на юридический исполнителя заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа добровольно удовлетворить Ваши требования или оставления претензии без ответа, дальнейшее решение вопроса возможно в судебном порядке. Вы вправе обратиться с исковым заявлением: в суд по месту жительства или пребывания, по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобожден от уплаты госпошлины (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

1178. Валентина   (24.09.2024 16:15) E-mail
Вопрос:
Опреатор связи атоматически списал 320 рублей. В личном кабинете обнаружила подключенные платные услуги. Как вернуть деньги?
Ответ: В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О Защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вам, без Вашего ведома, была подключена платная услуга, то есть, «навязана» дополнительная услуга. Для возврата денежных средств, Вам необходимо предъявить оператору связи письменную претензию, в которой нужно описать ситуацию и требование возврата денежных средств. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней

1177. Ярослав   (24.09.2024 16:08) E-mail
Вопрос:
По нашей вине попали в аварию на арендованном автомобиле по каршерингу. Арендодатель выставляет большие суммы, в том числе и по неполученным доходам.
Ответ: Условия договора, который заключает гражданин на аренду автомобиля (каршеринг), в соответствии с п.4 ст. 421 ГК РФ, определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ), и предполагают обязательное применение данных условий в случае наступления оснований для привлечения к ней.
Если Вы признаны лицом, ответственным в ДТП, то Вы обязаны возместить арендодателю причиненный ущерб, что определено п.1 ст. 1064 ГКРФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Кроме возмещения убытков по автомобилю , арендодатель вправе потребовать и неполученные доходы. Размер такого ущерба определяется по положениям ст.15 ГК РФ: «1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».
В соответствии с заключенным договором и аварией по Вашей вине, арендодатель и требует взыскания с Вас средств за ремонт поврежденного авто, а также расходов, связанных с простоем автомобиля


КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда