Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Здесь можете задать интересующий Вас конкретный четко сформулированный вопрос. Максимальная длина сообщения ограничена 250 знаками.

Имя *:
Email:*
Код *:

Страницы: 1 2 3 ... 56 57 »
Показано 1-20 из 1134 сообщений
1134. Дарья Белоусова   (03.02.2023 09:34) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте, в 2022 году приобрели мультиварку, в кассовом чеке указана гарантия 3 года. Месяц назад перестала включаться, сдали в сервисный центр. Но до сих пор не отремонтировали, там сказали нет запчастей. Как быть?
Ответ: Здравствуйте!В соответствии со ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" длительность гарантийного ремонта 45 дней. Если 45 дней прошли, Вы вправе отказаться от дальнейшего ремонта, обратиться в магазин с письменной претензией, в которой потребовать обмен товара на такой же или другой с соответствующим перерасчетом цены либо возврата денежных средств. Замена товара с недостатком производится продавцом в 7-дневный срок. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если Вы выбираете право возврата денежных средств, то возврат производится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем.

1133. Алена   (03.02.2023 09:30) E-mail
Вопрос:
В конце января 2023г купили чайник термопот, через два дня резинка уплотнительная загнулась, помпа не работает,мы не могли вернуть товар, так как в сервисном центре сказали уплотнительная резинка это расходный материал.
Ответ: Скорее всего, имеет место быть производственный недостаток, так как Вы товаром практически не пользовались, и за два дня резинка не могла "износится". Вам необходимо предъявить письменную претензию продавцу, в которой изложить ситуацию по товару, предъявить одно из требований по Вашему выбору (устранение недостатка, обмен или возврат денежных средств). Так как возникла спорная ситуация, в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребуйте проведение независимой экспертизы с Вашим участием на причину недостатка резинки. Претензию необходимо сделать в двух экземплярах: один вручается продавцу, а на втором, который останется у Вас, представитель продавца должен оставить отметку о получении (ФИО, должность, дата). Если представитель продавца откажет принимать претензию, Вам необходимо направить ее на юридический адрес продавца почтовым отправлением с уведомлением.

1132. Татьяна   (03.02.2023 09:26) E-mail
Вопрос:
В ноябре 2022г. купила смартфон. Гарантия 1 год. Сдавала в ремонт его уже 2 раза. Снова сломался.Какие у меня права?
Ответ: Смартфон входит в группу технически сложных товаров, в отношении которых у потребителя возникает право потребовать обмен на новый или возврата денежных средств, если недостаток возник в первые 15 дня со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (ремонту не подлежит);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара ( в ремонте свыше 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В Вашем случае, если два предыдущих ремонта в совокупности составляют более чем тридцать дней, Вы вправе отказаться от ремонта и потребовать обмена либо возврата денежных средств. Обратитесь в магазин с письменной претензией, в которой изложите свое требование, также укажите, что от ремонта Вы отказываетесь. Обращаем внимание, что замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем.

1131. Алина   (25.01.2023 12:15) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть в магазин бижутерию?
Ответ: В Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463) в п.9 включены "Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни", т.е. по закону вернуть такие изделия нельзя, если речь не идет о браке или существенном недостатке. Бижутерия, которая обычно изготавливается из более простых вариантов, не включена в указанный Перечень, следовательно, такого рода изделия можно обменять. Но, если есть какие-то вставки с драгоценными металлами или камнями, то возврат товара в магазин для Вас будет возможен от готовности продавца пойти навстречу покупателю.

1130. Михаил   (13.12.2022 10:42) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть мелкую бытовую технику в магазин?
Ответ: Продавцы часто ссылаются на то, что мелкая техника относится к технически сложным товарам, которые обменять (вернуть) по желанию покупателя нельзя. Действительно, в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2020г. №2463) включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. То есть, бо́льшая часть предметов, относящихся к мелкой бытовой технике, может быть отнесена к технически сложным товарам, если на них устанавливается производителем гарантийный срок один год и более, если они имеют сложное устройство, и если могут выполнять несколько функций. Это говорит о том, что вернуть такие товары без веской причины нельзя. Есть еще и перечень товаров, относящихся к технически сложным, в который включены: холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели, а также телевизоры. И такие качественные товары не подлежат обмену. Право обменять (вернуть) такой товар у потребителя имеется, если такой товар имеет производственный недостаток, который выявился уже после покупки (но не позднее 15 дней со дня покупки)и о котором продавец не предупредили заранее. Соответственно, продавцы правы, когда отказывают в обмене мелкой бытовой техники по той причине, что она просто не понравилась. Если в товаре проявился скрытый производственный недостаток, то продавец обязан принять такой товар от потребителя. Продавец вправе отправить товар на дополнительную проверку качества, которая подтвердит или опровергнет слова покупателя о недостатке, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, может назначить проведение независимой экспертизы, в которой потребитель вправе принять участие.

1129. Татьяна   (12.12.2022 10:29) E-mail
Вопрос:
Можно ли обменять или вернуть товар без кассового чека? И может ли вернуть товар человек, который не покупал товар?
Ответ: Отсутствие чека само по себе не может служить основанием для отказа. Существуют способы восстановить чек по кассовой ленте или получить информацию с камер наблюдения в магазине, чтобы подтвердить покупку товара в конкретном магазин, также доказательствами могут служить и сообщения от банка, если платили картой, а также свидетели (если кто-то присутствовал с Вами во время покупки). Однако, если товар покупали не Вы и чека нет, то обращаться по поводу обмена (возврата) нужно тому человеку, который покупал товар, особенно, если он производил оплату через банковскую карту. В противном случае продавец может с полным основанием отказать в обмене или возврате.

1128. Елена Валерьевна   (08.12.2022 10:45) E-mail
Вопрос:
Доброе утро! В магазине предупредили, что качественные кухонные принадлежности (шумовка, чеснокодавка и др.) после покупки нельзя вернуть. Это так?
Ответ: Возврат такого товара зависит от того, из какого материала он изготовлен. По закону возврату не подлежат изделия и материалы, которые полностью или частично изготовлены из полимерных материалов и контактируют с пищевыми продуктами. Это посуда, столовые и кухонные принадлежности, емкости, упаковочные материалы. Соответственно, если кухонная принадлежность изготовлена не из полимерного материала, вернуть их можно. Еще нужно учитывать следующее: у потребителя есть право на обмен качественного товара на аналогичный подходящий товар в течение 14 дней со дня покупки (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если товар не был в употреблении. Вернуть же деньги можно в том случае, если товар такой на обмен в магазине отсутствует.

1127. Ирина Александровна   (07.12.2022 11:40) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Купили дочери линзы, а они не подошли. Можно ли вернуть их?
Ответ: Добрый день! Потребитель не вправе обменять качественные медицинские товары и лекарственные препараты, включенные в п.1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ № 2463 от 30.12.2020г) – это «Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты».
Медицинские товары потребитель вправе обменять или вернуть, если в них обнаружены или проявились после покупки недостатки (производственные дефекты).
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель вправе предъявить эти требования как продавцу (аптеке), так и изготовителю товара. Требования необходимо изложить в письменной претензии, в которой описать выявленные недостатки и конкретно указать одно из требований (обмен или устранение недостатка, или возврат денег). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре (остается у потребителя) представитель продавца делает отметку о принятии (дата, должность, ФИО), либо претензию направить на адрес продавца (изготовителя) заказным письмом с уведомлением. Если претензионные требования потребителя добровольно не выполняются, необходимо обращаться в суд.

1126. Артем   (07.12.2022 11:27) E-mail
Вопрос:
В моем автомобиле в гарантийный период (3 года гарантии) меняли сальник приводного вала, сейчас уже автомобиль не на гарантии, и сальник опять потек. Могу ли я требовать бесплатно устраненить неисправность?
Ответ: Ответ: В соответствии с п.3 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар, то есть, если при замене на сальник был установлен срок, большей продолжительности, чем на автомобиль, Вы вправе потребовать устранения недостатка в течение этого срока гарантии. В соответствии с п.6 ст.19 Закона, если существенные недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, то потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть, в случае спорной ситуации, Вам необходимо заключение независимой экспертизы о подтверждении наличия производственного недостатка в товаре (сальник), однако, вначале советуем обратиться в уполномоченный сервисный центр Вашего авто по дефекту, так как , возможно, там примут решение безвозмездного устранения недостатка без экспертизы. Если же потребуется экспертиза, адреса Вы можете посмотреть в разделе "Полезная информация ("Прочее") на нашем сайте.

1125. Ренат   (07.12.2022 10:43) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Смартфон находится в ремонте 53 дня. Что можно сделать, чтобы обменять на другой или вернуть деньги?
Ответ: Здравствуйте!Ваше средство связи включено в Перечень технически сложных товаров, то такие требования как обмен или возврат денежных средств Вы вправе предъявить в течение 15 дней со дня покупки телефона, а по истечении 15 дней, если: обнаружен существенный недостаток (не подлежит ремонту);нарушен установленный Законом срок устранения недостатка (в ремонте более 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ваше требование об обмене товара или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в письменной претензии и в сервисный центр (дополнительно укажите, что от дальнейшего устранения недостатка (ремонта) отказываетесь) и к продавцу (где приобретен товар). Замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок, а , если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем (вручения письменной претензии с требованием). Если Ваше требование продавец не исполнит в установленные законом сроки, Вы вправе обратиться в судебные органы.

1124. Ольга   (07.12.2022 10:39) E-mail
Вопрос:
Кухню изготовила организация по индивидуальным размерам, но до сих пор ее полностью не собрали. Сроки по договору прошли. Что мы можем потребовать?
Ответ: Ответ: Размер неустойки установлен статьей 28 "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

1123. Доктор Шульц   (23.07.2022 13:51) E-mail
Вопрос:
Добрый день
Нам для клиники, нужны ваши услуги.

Пришлите пожалуйста прайс, и перезвоните Нам,
чтобы договориться о сроках.

+7(495)150-66-30
Варвара Александровна
Шульц
Ответ: Добрый день! Варвара Александровна, отел защиты прав потребителей является структурным подразделением управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода и рассматривает обращения граждан в соответствии со ст.44 Закона РФ "О защите прав потребителей" и утвержденным регламентом ( размещен на нашем сайте). Рассмотрение обращений граждан, оказание правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей осуществляется на безвозмездной основе. Платные услуги отдел не предоставляет.

1122. Елена Григорьевна Золотарева   (21.02.2022 15:33) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите как снять домик на Белгородском Арбате?
Ответ: Здравствуйте. Для получения информации по этому вопросу Вы можете обратиться в отдел торговли управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода (г.Белгород, ул. Н.Чумичова, 31 А, 2 этаж, каб.8, тел.(4722)33-75-80, 33-91-05, начальник отдела торговли Польшин Алексей Николаевич).

1121. Оксана   (16.02.2022 12:16) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть в аптеку медицинские товары, и в каком случае?
Ответ: Потребитель не вправе обменять качественные медицинские товары и лекарственные препараты, включенные в п.1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ № 2463) – это «Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты».
Медицинские товары потребитель может обменять или вернуть, если в них обнаружены или проявились после покупки недостатки (производственные дефекты).
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель вправе предъявить эти требования как продавцу (аптеке), так и изготовителю товара. Требования необходимо изложить в письменной претензии, в которой описать выявленные недостатки и конкретно указать одно из требований (обмен или устранение недостатка, или возврат денег). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре (остается у потребителя) представитель продавца делает отметку о принятии (дата, должность, ФИО), либо претензию направить на адрес продавца (изготовителя) заказным письмом с уведомлением. Если претензионные требования потребителя добровольно не выполняются, необходимо обращаться в суд.

1120. Евгений   (16.12.2021 14:11) E-mail
Вопрос:
На Яндекс маркете заказал товар с условием оплаты наличными при получении на пункте выдачи заказов.
При получении оплатил наличными,мне не дали кассовый чек.Тогда потребовал вернуть деньги -мне отказали. Законно ли это?
Ответ: Ваша покупка рассматривается ст.26.1. "Дистанционный способ продажи товаров" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Согласно Закона Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств по следующим основаниям. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки (выдачи) товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В соответствии со статьей 16.1. "Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)" - если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц. В таких случаях потребителю следует потребовать еще и товарный чек. Изложите свое требование о возврате денежных средств в письменной претензии к продавцу, которую направьте на адрес электронной почты ответчика. В претензии ссылайтесь на свидетельские показания (если кто-то был с Вами при получении и оплате товара.
В отношении невыдачи кассового чека Вы вправе обратиться в надзорный орган - инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Белгороду (г.Белгород, ул. Садовая7,тел.(4722)20-66-00.

1119. Людмила   (14.12.2021 14:02) E-mail
Вопрос:
Турагентство отказывается вернуть деньги по не состоявшемуся в 2020году из-за пандемии тура. Законно ли это?
Ответ: Основанием для расторжения или изменения договора о реализации турпродукта служат положения статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности). При изменении договора турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок. В случае расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия – ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг. Согласно ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п.1 ст.782 Гражданского кодекса Российской Федерации Турист - (потребитель) вправе отказаться от договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, которые туропрератор не сможет вернуть в связи с оплатой услуг третьих лиц на дату поступления отказа от путевки (определяется индивидуально, подлежит доказыванию со стороны туропреатора и может быть оспорен в суде). В этой связи, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура. При пандемии важным моментом является то, когда потребитель узнал о распространении коронавируса, об опасности его проникновения на территорию России. Он вправе принять решение отказаться от тура (путевки) в связи с существенным изменением обстоятельств. Расторжение либо изменение договора о реализации турпродукта возможно на основании статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации – в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В силу статьи 10 Закона о туристской деятельности невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам отнесено к существенным изменениям обстоятельств. Потребителю за возвратом денежных средств необходимо обратиться в организацию, где был приобретен тур, с письменным заявлением, в котором указать обстоятельства, свидетельствующие о невозможности совершения тура в виду сложной эпидемиологической обстановки в стране, обусловленной распространением коронавирусной инфекции (на официальном сайте Роспотребнадзор постоянно размещает информацию о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний). В заявлении должны быть изложены требование о расторжении договора о реализации туристического продукта (тура) с указанием суммы возврата. Если заявление было направлено и не удовлетворено, следует обратиться в надзорный орган – Управление Роспотребнадзора и в суд.
Кроме этого, Правительство РФ приняло постановление от 20.07.2020 г №1073 «Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Это Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 г исполнения и расторжения договора о реализации туристического продукта, заключенного до 31 марта 2020 года включительно. Кроме требования о возврате денежных средств потребитель может перенаправить свои денежные средства на оплату другого альтернативного туристского продукта, указав это в письменном заявлении. В случае отказа от переноса тура и выбора равнозначного или иного туристского продукта, срок возврата денежных средств определен до 31.12.2021г, за исключением особых категорий заказчиков, указанных в п. 6 Постановления Правительства №1073 от 20.07.2020г, которым возврат осуществляется в течение 90 дней с даты предъявления заявления на возврат в установленной туроператором форме с предъявлением подтверждающих документов (это граждане: возраста 65 лет; имеющие инвалидность; временной нетрудоспособности более 2 (двух) месяцев подряд; имеющие регистрацию в органах службы занятости населения в качестве безработных).

1118. Екатерина   (07.12.2021 13:15) E-mail
Вопрос:
Cтраховая компания отказала мне в полной выплате, ссылаясь на оценку своих экспертов и недостаточное количество документов. Как мне себя вести?
Ответ: Человек оплачивает страхование (ОСАГО, страхование имущества, жизни и здоровья, КАСКО) для того, чтобы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, снизить личные материальные потери. При возникновении страхового случая необходимо собрать все документы по договору, отнести их в страховую компанию, которая и должна выплатить полностью или частично плату за причиненный ущерб. Чтобы правильно предъявить требования нужно следовать определенным правилам.
Вначале прочтите Ваш договор, чтобы понять является ли случай страховым. Если в договоре возникший случай не прописан, то он не является страховым, и страховая компания вряд ли будет брать на себя за него ответственность. Не страховые случаи обычно прописывают в разделе договора «Условия отказа в страховой выплате». Выплата компенсаций за включенные в договор страховые случаи осуществляется в пределах прописанной в договоре суммы или пропорционально полученному ущербу.
Если Вам отказали в выплате, то следует попросить у представителя страховой компании письменный отказ с конкретными указаниями на действующее законодательство РФ и правила страхования. Обычно, причины отказа бывают по следующим основаниям: в страховую компанию предоставлен неполный пакет документов, которые гражданин должен предоставить по договору; гражданин представил документы или уведомление о страховом случае позже установленного договором срока (но здесь следует обратить внимание на то, что, возможно, и была уважительная причина, из-за которой просрочен срок, застрахованный человек был болен или, к примеру, находился в служебной командировке); страховой случай согласно договору не наступил.
Следующий момент, если Вы не согласны с отказом в выплате или уменьшенной суммой выплаты, основанным на решении экспертов страховой компании. В этом случае Вы можете обратиться к независимым экспертам за свой счет. Проводить экспертизу необходимо в специализированной экспертной организации. По результатам экспертизы необходимо направить в страховую компанию письменную претензию, в которой изложить: обоснованность Ваших претензионных требований (ссылки на нормы действующего законодательства, пункты договора); Ваши требования (сумма выплаты) и их подтверждение (данные независимой экспертизы); срок удовлетворения Ваших требований (обычно 10 дней). В конце претензии указать, что в случае неудовлетворения требований, готовы обратиться в суд.
Такую претензию нужно оформить в двух экземплярах, один из которых вручить представителю страховой компании (на втором, Вашем экземпляре, принимающий представитель компании должен указать свои Ф.И.О., должность, подпись, дату приема). Не смотря на это, дополнительно, направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес страховой компании.
Если Ваши претензионные требования не будут удовлетворены, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении необходимо изложить в хронологическом порядке все события от момента заключения договора, возникновении страхового случая, претензия, ответы на претензии, заключение независимой экспертизы.

1117. Светлана   (20.10.2021 10:59) E-mail
Вопрос:
Нарушены права потребителя в другом регионе. В какой орган необходимо обратиться с жалобой о нарушении прав потребителя Какой нормативно - правовой акт, пункт акта регламентирует осуществлять проверку конкретно данному органу ?
Ответ: В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" правительство Российской Федерации постановлением от 25 июня 2021 г. № 1005 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей" утвердило, что государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Одним из предметов государственного контроля (надзора) является соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов обязательных требований, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими отношения в области защиты прав потребителе. На информационном ресурсе Роспотребнадзора http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ в разделе "Органы и организации в сфере защиты прав потребителей" Вы можете найти Управление Роспотребнадзора нужного региона.

1116. Лана   (20.09.2021 16:45) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте !По телефону узнала наличие на складе и заказала кирпич.Оплату производила согласно счета онлайн (договор не заключался).Могу ли я вернуть денежные средства ?
Ответ: Здравствуйте!Согласно ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и "других") или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора ("дистанционный способ продажи" товара) способами. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Фактом подтверждения заключения договора купли-продажи является произведенная Вами оплата.

1115. Марина Иванова Кайдалова   (11.08.2021 13:12) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте, а сделала покупку Гостиного гарнитура в магазине Хофф, оплатила заказ, доставку и сборку. Услуга сборки мне не оказана, горячая линия не компетентна в этом вопросе, они не знают почему так происходит. Куда я могу обратиться?
Ответ: Здравствуйте, Марина!Если в Вашем договоре отдельно определена услуга сборки, ее стоимость и сроки ее проведения, то в соответствии со ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы,потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги.
Изложить выбранное требование необходимо в письменной претензии к исполнителю, оформить которую нужно в двух экземплярах (один экземпляр - исполнителю услуги, второй - потребителю с отметкой исполнителя о получении). Если потребитель назначил новые сроки выполнения работы, то они указываются и в претензии, и в договоре о выполнении работы. Законом не определены конкретные сроки, поэтому, потребитель сам указывает сроки.
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные ст.28 Закона. Кроме этого, в случае нарушения установленных договором сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма неустойки (пени) не может превышать цену работы.


КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда