Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Здесь можете задать интересующий Вас конкретный четко сформулированный вопрос. Максимальная длина сообщения ограничена 250 знаками.

Имя *:
Email:*
Код *:

Страницы: 1 2 3 ... 59 60 »
Показано 1-20 из 1189 сообщений
1189. Татьяна   (20.11.2024 10:42) E-mail
Вопрос:
ТВ смарт забрали в гарантийный ремонт. На время ремонта должны ли дать другой телевизор, и кто его должен доставить?
Ответ: На основании п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей": "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет". Обращаем Ваше внимание на то, что это требование должен предъявить потребитель, и сделать это лучше в письменной форме, так как в соответствии с п.1 ст.23 Закона за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

1188. Яна   (12.11.2024 15:35) E-mail
Вопрос:
По нашему заказу в установке покрытия для авто организация уже нарушила срок более 1 месяца. В договоре нет неустойки за нарушение срока. А по закону есть?
Ответ: В большинстве случаев, сроки выполнения услуг или работ определяются договором.
В случае если исполнитель нарушил сроки выполнения работ или оказания услуг, то руководствуясь статьей 28 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить исполнителю на свой выбор одно из требований (только одно требование на выбор):
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работ и потребовать возврата денежных средств.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
За нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) ст.28 Закона предусмотрена также неустойка. Потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от стоимости услуг или работ за каждый день просрочки сроков выполнения этих услуг или работ. Однако неустойка не может превышать стоимость самой работы или услуги.
Вам необходимо направить исполнителю письменную претензию, в которой Вы изложите своё требование о завершении работ и выплате неустойки в размере 3% от стоимости работы или услуги.
Если требования, изложенные Вами в претензии, не будут выполнены исполнителем, Вам необходимо будет обратиться в суд.

1187. Галина Николаевна   (30.10.2024 09:32) E-mail
Вопрос:
Пылесос сломался через три недели после покупки, сдали в сервис. Должны ли нам дать другой пылесос?
Ответ: Статьей 20 Законом РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставить на время гарантийного ремонта или замены товара длительного пользования (если для замены требуется более 7 дней) товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Потребитель должен сам предъявить продавцу это требование, и лучше - в письменной форме.
Ваше требование о предоставлении для безвозмездного пользования аналогичного товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 3 дней со дня его предъявления. За невыполнение такого требования потребителя продавец уплачивает неустойку в размере 1 (один) % от стоимости товара за каждый день просрочки требования, то есть за каждый день нахождения товара в ремонте.
Для информации - в настоящее время действует перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, согласно которому, на время ремонта или замены товара с недостатком НЕ предоставляются потребителю следующие аналогичные товары:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами)

4. Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи

5. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

6. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

1186. Яна   (28.10.2024 11:11) E-mail
Вопрос:
Купили ребенку ботиночки и сразу в магазине их надели. Но прошли до дома и ребенок растер ножки. Я сразу обратилась в магазин с просьбой заменить мне детскую обувь, но продавец мне отказала. Правомерно ли это?
Ответ: На основании ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей»: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ". Так как приобретенные ботинки уже были в употреблении (ребенок надел их), то продавец вправе отказать Вам в обмене товара или возврате денежных средств за товар, который Вам не подошел.

1185. Татьяна Владимировна   (28.10.2024 10:46) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте, цена указана одна на куры охлажденные, а на кассе пробивают повышенную цену. Что делать?
Ответ: Здравствуйте! В такой ситуации потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. Согласно п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Также в п.2 ст.10 указано, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по указанной в нем цене, что определено и в Гражданском Кодексе РФ (понятие оферта - это задокументированное предложение). В первую очередь Вам необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если администратор проигнорирует просьбу — необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также, при возможности, сфотографировать ценник, в качестве доказательства. Один экзкмпляр претензии передаете администратору (представителю в магазине), а на втором (остается у Вас) представитель указывает свои ФИО, должность, дату и подпись. Если претензию отказываются принять, тогда необходимо направить ее по юридическому адресу с почтовым уведомлением о доставке. Даже если покупатель заметил ошибку в ценах уже расплатившись, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

1184. Софья   (24.10.2024 14:23) E-mail
Вопрос:
Обратила внимание на списание денег сотовым оператором, оказалось, что мне негласно подключили услуги без моего ведома. Что делать?
Ответ: Законом РФ "О связи" №126 установлены правовые основы по связи. Согласно данному закону оператор сотовой связи не вправе оказывать Вам дополнительные платные услуги без получения Вашего согласия. Абонент может отказаться от оплаты таких услуг, а если услуги оплачены, потребовать возврата средств. Кроме того, об изменении тарифов на услуги связи оператор связи обязан извещать Вас, в том числе через свой интернет-сайт, не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов. Вам необходимо обратиться в салон связи (к оператору) и попросить детализацию Вашего счета с указанием оказанных Вам услугах связи за период, когда подключены услуги, с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности. Вам необходимо составить письменную претензию к оператору связи, приложить к претензии копии договора на оказание услуг связи и детализации счета. Претензию необходимо вручить лично представителю оператора в салоне или отправить оператору связи по почте с уведомлением о вручении на юридический адрес не позднее шести месяцев с даты выставления счета за оспариваемые Вами дополнительные услуги. Оператор связи должен рассмотреть претензию в течение 30 дней после ее получения. Если оператор признает Ваши требования обоснованными, то возврат денежных средств будет произведен в 10-дневный срок со дня принятия такого решения оператором. Если оператор не рассмотрел Вашу претензию или дал отрицательный ответ, то удовлетворить Ваши требования возможно в судебном порядке. Вы вправе обратиться с исковым заявлением: в суд по месту жительства или пребывания, по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобожден от уплаты госпошлины (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

1183. Екатерина   (24.10.2024 11:25) E-mail
Вопрос:
У меня был годовой абонемент на посещение оздоровительного клуба, который летом закрылся. Как вернуть деньги за не использованный период?
Ответ: В соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
•назначить исполнителю новый срок;
• поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
•потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
•отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Вам необходимо обратиться на юридический адрес исполнителя услуг, который предоставлял услуги в клубе, с письменной претензией, в которой необходимо описать всю ситуацию и указать Ваши требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которой передается уполномоченному лицу в клубе (если там есть представитель юридического лица), а на втором экземпляре ставится отметка принимающего (ФИО, должность, число) или экземпляр претензии необходимо отправить по почте на юридический исполнителя заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа добровольно удовлетворить Ваши требования или оставления претензии без ответа, дальнейшее решение вопроса возможно в судебном порядке. Вы вправе обратиться с исковым заявлением: в суд по месту жительства или пребывания, по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобожден от уплаты госпошлины (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

1182. Валентина   (24.09.2024 16:15) E-mail
Вопрос:
Опреатор связи атоматически списал 320 рублей. В личном кабинете обнаружила подключенные платные услуги. Как вернуть деньги?
Ответ: В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О Защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вам, без Вашего ведома, была подключена платная услуга, то есть, «навязана» дополнительная услуга. Для возврата денежных средств, Вам необходимо предъявить оператору связи письменную претензию, в которой нужно описать ситуацию и требование возврата денежных средств. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней

1181. Ярослав   (24.09.2024 16:08) E-mail
Вопрос:
По нашей вине попали в аварию на арендованном автомобиле по каршерингу. Арендодатель выставляет большие суммы, в том числе и по неполученным доходам.
Ответ: Условия договора, который заключает гражданин на аренду автомобиля (каршеринг), в соответствии с п.4 ст. 421 ГК РФ, определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ), и предполагают обязательное применение данных условий в случае наступления оснований для привлечения к ней.
Если Вы признаны лицом, ответственным в ДТП, то Вы обязаны возместить арендодателю причиненный ущерб, что определено п.1 ст. 1064 ГКРФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Кроме возмещения убытков по автомобилю , арендодатель вправе потребовать и неполученные доходы. Размер такого ущерба определяется по положениям ст.15 ГК РФ: «1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».
В соответствии с заключенным договором и аварией по Вашей вине, арендодатель и требует взыскания с Вас средств за ремонт поврежденного авто, а также расходов, связанных с простоем автомобиля

1180. Татьяна Владимировна   (13.09.2024 15:18) E-mail
Вопрос:
В июле заказали мебельный гарнитур, срок доставки указан 30 дней. Однако срок прошел, мебель до сих пор не привезли. Можем ли мы потребовать возврата денежных средств?
Ответ: Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
Вам необходимо направить письменную претензию продавцу, в которой отказаться от исполнения договора купли-продажи и изложить требование возврата уплаченной за товар денежной суммы и неустойки за нарушение сроков доставки товара.

1179. Ирина   (13.09.2024 12:12) E-mail
Вопрос:
Подскажите, действуют ли на сегодняшний день правила продажи отдельных видов товара № 55?
Ответ: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утратило силу с 1 января 2021 г. В настоящее время действуют Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.

1178. Светлана   (13.09.2024 12:08) E-mail
Вопрос:
Прошел год с момента покупки пылесоса, гарантийный срок 1 год тоже прошел. Он сломался. Можно ли предъявлять претензии по качеству товара?
Ответ: Истечение срока гарантии не лишает покупателя права на предъявление претензий по качеству товара. В соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
В соответствии с п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы».

1177. Ирина   (13.09.2024 12:04) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Скажите, пожалуйста , в течении какого срока авиакомпания должна вернуть деньги за билет на отменённый рейс?
Ответ: Добрый день! Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок: "Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования".

1176. Андрей   (30.07.2024 10:11) E-mail
Вопрос:
На сайте купили микроволновую печь, оплата через робокассу. Прошли три недели, но печь не пришла. Горячая линия сайта не отвечает. Что делать?
Ответ: Вам необходимо написать в службу поддержки интернет-магазина письмо с предъявлением претензии (указать свое требование о доставке товара или возврате денежных средств). Направить письмо нужно на юридический адрес, который должен быть указан в контактных данных на сайте либо на любой указанный на сайте почтовый адрес. Если ответа не последует, следует обратиться в суд. Но Вы могли стать и жертвой обмана «мошеннического интернет-магазина». В этом случае следует обратиться в правоохранительные органы с письменным заявлением (с заявлением можно обратиться в отделение полиции по месту жительства). В Вашем заявлении необходимо указать: адрес сайта, на котором Вы совершали покупку; банковские реквизиты или номер электронного кошелька, на которые Вы перевели средства; название магазина или имя «мошенника», которое он использовал в сети, ссылку на нее в сети; номер телефона, адрес электронной почты и другие сведения, которые можете представить.

1175. Елена   (22.07.2024 11:20) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Можно ли вернуть подарочную карту, в том числе и карту, на которую истек срок?
Ответ: Здравствуйте, Елена! Да, можно. Потребитель имеет право вернуть либо всю сумму, либо остаток по карте. Если продавец побуждает Вас только на избрание покупки товара или услуги на все средства, то это будет расцениваться в дальнейшем как ущемление прав потребителя по статье 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Следует отметить, что существует несколько типов карт: карты или сертификаты для дальнейшей реализации в той или иной сети (покупатель оплачивает такую карту, как любую другую покупку);
карты, получаемые в подарок либо приобретаемые в результате реализации продавцами тех или иных рекламных акций, которые достаются потребителю бесплатно. И здесь следует обратить внимание на то, что этот вид подарочных карт и взаимоотношения потребителей с продавцами по ним урегулированы условиями проводимых рекламных акций, и разбор спорных ситуаций по таким акциям будет за акционными правилами.
Если срок действия карты закончился, то деньги вернуть за нее можно. Верховный суд Российской Федерации неоднократно выносил суждение о том, что приобретенная подарочная карта (карта гибкого номинала) является авансом и, поэтому, отказ продавца принимать к оплате карты и сертификаты даже с истекшим сроком действия является неосновательным обогащением продавца (об этом сказано в определении Верховного суда Российской Федерации РФ от 27 декабря 2018 года № 305-АД18-18522). Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить требование о возврате карты (сертификата) и получении за нее (него) уплаченной суммы (остатка на карте неиспользованной суммы). Если продавец не удовлетворит Ваше требование о возврате средств, необходимо обратиться в суд.

1174. Валентина Александровна   (30.05.2024 10:58) E-mail
Вопрос:
6 апреля заказала 2 окна, оплатив их полную стоимость сразу. Доставка и монтаж должны были произвести 15 мая , но так и не произвели. Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков?
Ответ: Согласно п.1 ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон) исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
В соответствии со ст. 28 Закона: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
В соответствии с п.5 ст.28 Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа
Вы, как потребитель, имеете право потребовать возмещения неустойки в размере трех процентов за каждый просроченный день от срока, указанного в договоре. Обращаем внимание, что сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Для предъявления требования о неустойке Вам следует направить исполнителю письменную претензию, в которой необходимо описать всю ситуацию и указать свое требование. Претензия необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которой передается исполнителю либо направляется на его юридический адрес по почте с уведомлением о доставке, а на втором экземпляре (остается у Вас) ставятся отметки ФИО (кто принял), дата принятия.
В соответствии со ст. 31 Закона Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
Если Ваша письменная претензия останется без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете в судебном порядке путем подачи искового заявления. Такие иски госпошлиной не облагаются. Правовую помощь Вы можете получить у специалистов нашего отдела.

1173. Тамара Васильеывна   (16.05.2024 12:54) E-mail
Вопрос:
Добрый день!Подскажите, пожалуйста, как вернуть товар медицинской профилактики, если провизор был уведомлен нами о заболевании, но скрыл о наличии противопоказаний в товаре?
Ответ: Добрый день, Тамара Васильевна. Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановление Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года) в пункт 1 которого включены: Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. Если Ваш товар включен в группу этих товаров, то в соответствии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон)обмену и возврату он не подлежит. Основанием для отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата, уплаченной за товар денежной суммы, являются:
- обнаружение в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи (брак в товаре) (ст. 18 Закона);
- непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, при заключении договора купли-продажи (ст.ст. 10, 12 Закона). В п.1 ст.12 Закона установлено: "Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)". В п.4 ст.12 Закона установлено: "При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)". Вы озвучили провизору заболевание, и он, зная противопоказания, уверил Вас в возможности его использования, тем самым введя Вас в заблуждение. Для восстановления нарушенного права Вам следует направить в адрес продавца (аптеки) претензию заказным письмом с уведомлением, указав в ней все обстоятельства дела и свое требование.
В случае невыполнения продавцом заявленного требования в добровольном порядке спор может быть разрешен в судебном порядке.

1172. Ирина   (15.05.2024 13:42) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Кассовый чек утерян. Как потребителю доказать, что товар с недостатком куплен именно в конкретном магазине?
Ответ: Добрый день, Ирина! Согласно ст.493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. То есть, если у Вас были свидетели покупки товара, то в претензии к продавцу необходимо ссылаться на наличие свидетелей покупки (можно указать их ФИО).

1171. Алексей   (15.05.2024 13:36) E-mail
Вопрос:
Мне нужно сдать автомобиль в автосервис на ремонт. Какие документы мне должны там выдать при приеме автомобиля?
Ответ: В соответствии с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 290 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 № 43; от 31.01.2017 № 109), если потребитель оставляет автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), сервисный центр обязан выдать ему договор и составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Документы должны быть подписаны и заверены печатью исполнителя. Договор обязательно должен содержать сведения об исполнителе, потребителе, автомобиле (в т. ч. о цене автомобиля, определяемой по соглашению сторон), сроках исполнения заказа, перечне выполняемых работ, их цене и порядке оплаты. Если работы выполняются в присутствии потребителя (диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания, ремонта, мойка и др.), то договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т. п. В случае, если Вам отказывают в оформлении такого документа, не оставляйте автомобиль, лучше обратитесь в другой сервисный центр.

1170. Ольга   (25.04.2024 11:27) E-mail
Вопрос:
Сдали в уполномоченный СЦ в ремонт по гарантии смарт-часы и попросили выдать подмену на время ремонта. Но нам отказали. Правомерны их действия?
Ответ: Действия сотрудников сервисного центра не правомерны. Смарт-часы не включены в «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара» (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года). В соответствии со ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам необходимо обратиться с письменным заявлением, в котором изложить требование выдать Вам на подмену аналогичный товар на время проведения ремонта. Подмена должна быть предоставлена в течение трех дней со дня подачи заявления.


КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда