Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Здесь можете задать интересующий Вас конкретный четко сформулированный вопрос. Максимальная длина сообщения ограничена 250 знаками.

Имя *:
Email:*
Код *:

Страницы: 1 2 3 ... 58 59 »
Показано 1-20 из 1165 сообщений
1165. Евгений   (20.03.2024 13:25) E-mail
Вопрос:
А автострахование регулируется законом о защите прав потребителей?
Ответ: Отношения, возникающие из договора страхования, регулируются главой 48 "Страхование" Гражданского кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами о страховании. С учетом изложенного и положений статьи 39 Закона РФ «О защите прав потребителей» указанный закон применяется к отношениям, вытекающим из указанных договоров в части общих правил, а правовые последствия нарушений условий этого договора определяются гражданским кодексом РФ и иным законодательством о страховании. С учетом положений этой статьи Закона, к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона РФ, должны применяться общие положения Закона РФ, в частности о праве граждан на предоставление информации (это статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст.14), о компенсации морального вреда (ст.15), об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины (ст.17) в соответствии с п.п.2, 3 ст.333 36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Потребитель по услугам страхования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о страхователе, режиме его работы и реализуемых им услугах, а также в соответствии со ст.10 Закона страхователь обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Статьей 12 Закона РФ предусмотрена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге страхования. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от страхователя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу суммы и возмещения других убытков. Если иное не предусмотрено законодательством о страховании, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты страховой компании фактически понесенных ей расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При некачественном оказании услуг по договору страхования либо в случае расторжения договора, потребителю необходимо обратиться в страховую компанию с соответствующим требованием (претензией). Претензия пишется в двух экземплярах, один экземпляр отдается (направляется по почте с уведомлением) страховщику, страховой организации.
Согласно ст.11 ГК РФ и ст.17 Закона РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. В случае неудовлетворения Ваших требований страховщиком, Вы вправе обратиться с иском в суд. Иск о защите прав может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Кроме этого необходимо иметь в виду, что контроль и надзор за страховой деятельностью и осуществляет Центральный Банк РФ (Банк России).

1164. Анна   (20.03.2024 13:05) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Купила в отделе тюль и здесь же оставила на подшивку. Замеры записаны в квитанции. Подшив укорочен сильно и не по размеру, исправить нельзя. Какие у меня права?
Ответ: Здравствуйте, Анна!В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Вам следует написать исполнителю претензию, в которой предъявить выбранное требование в соответствии с действующим законодательством. Претензия должна быть в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, а на втором (остается у Вас) исполнитель ставит свои ФИО, должность и дату принятия. Если исполнитель отказывается указывать такие данные в Вашем экземпляре претензии, необходимо направить претензию почтовым отправлением с уведомлением на адрес исполнителя.

1163. Александра   (20.03.2024 12:34) E-mail
Вопрос:
Заключили договор на покупку и установку панели-полки на стену для телевизора. Заказчик обязан был все сделать 11 марта, но не сделал. Оплату мы произвели полностью.
Ответ: В соответствии со статьей 23.1.Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам следует направить письменную претензию продавцу и предъявить требование, указанное в статье 23.1 Закона "О защите прав потребителей". Если Ваши требования не будут выполнены, Вы можете обратиться за правовой помощью в наш отдел или самостоятельно отстаивать свои права в суде.

1162. Анна Владимировна   (20.03.2024 12:15) E-mail
Вопрос:
Стиральная машина на гарантии, сломалась. В магазине, где ее купили, сказали нам везти в гарантийную мастерскую. Кто должен доставить машинку в мастерскую, а можно ее обменять или забрать деньги?
Ответ: Автоматические стиральные машины включены в перечень технически сложных товаров. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В соответствии с п.7 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Если в Вашем месте проживания находится сервисный центр, то он должен организовать доставку стиральной машины до места ремонта и обратно к Вам домой или отремонтировать стиральную машину у Вас дома, если поломка незначительна. Для этого Вам необходимо оформить заявку на ремонт, обратившись в сервисный центр. В соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Если через 45 дней машину Вам не отремонтируют, Вы вправе требовать замену товара или возврата денег.

1161. Дамир   (20.03.2024 11:49) E-mail
Вопрос:
В МегаГринне 13 марта купили сыну туфли, но они большие. сразу не смогли вернуться, а потом отдел был закрыт по оперативной обстановке. Какие права и что делать?
Ответ: Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара и изложить это требование необходимо в письменной форме (заявление, претензия)к продавцу. Если необходима будет правовая помощь - пишите, поможем.

1160. Софья   (19.03.2024 12:25) E-mail
Вопрос:
Стиральная машина находится в сервисном центре на ремонте более 30 дней. Можно требовать новую стиральную машину?
Ответ: Автоматические стиральные машины включены в перечень технически сложных товаров. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ваша стиральная машина находится в ремонте по гарантии. В соответствии со ст. 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Если срок 45 дней прошел и товар не отремонтирован потребитель вправе отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать обмен товара на новый или возврата денежных средств.

1159. Андрей   (19.03.2024 12:21) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Оплатили в Интернет магазине кофеварку, через день решили отказаться. Должны нам вернуть деньги?
Ответ: Здравствуйте, Андрей! Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней . В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, что не относится к Вашей кофеварке. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Если товар Вам не доставлен, то и расходов продавец не понес, следовательно, Вам обязаны вернуть всю сумму, оплаченную Вами за кофеварку. Обязательно напишите продавцу заявление об отказе от товара и возврате денежных средств.

1158. Алиса   (13.02.2024 15:51) E-mail
Вопрос:
Как рассчитывается гарантийный срок на сезонную обувь?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" субъектами Российской Федерации определяется не гарантийные сроки, а сроки наступления соответствующего сезона. В Белгородской области такие сроки определены распоряжением главы администрации Белгородской области от 30 декабря 1993 года №761-р "Об установлении сроков наступления сезона при оформлении претензий по поводу сезонных товаров с недостатками на территории Белгородской области". Согласно распоряжению сроки начала и окончания сезонов при предъявлении претензий в Белгородской области установлены следующие: для зимней одежды и обуви и прочих сезонных товаров - с 15 ноября по 1 марта;
для сезонных товаров весенне-осеннего ассортимента: - с 1 марта по 1 мая
- с 1 сентября по 15 ноября;
для сезонных товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября.
Если на Вашей обуви указан гарантийный срок изготовителем (либо продавец указал его в гарантийном талоне, кассовом чеке), то этот срок начинает действовать в указанные распоряжением сроки соответствующего сезона. Пример: купили Вы обувь летнюю в ноябре, на нее дан гарантийный срок 2 месяца, т.е. этот гарантийный срок начинает действовать в сезон летнего ассортимента - с 1 мая.

1157. Елена   (31.01.2024 09:21) E-mail
Вопрос:
В магазине отказывают принимать назад набор пластиковых контейнеров, говорят, что эта посуда не возвращается по перечню. Но в двух из четырех контейнеров не закрываются крышки.
Ответ: Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Но в Вашем товаре обнаружен недостаток, и отказ продавца неправомерен. В соответствии со ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вам необходимо обратиться к руководителю предприятия, в котором был приобретен товар, с письменной претензией, в которой изложить одно из требований, определенных ст.18 Закона. Возврат денежных средств за некачественный товар в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования. В случае если Вы требуете заменить товар, то продавец обязан сделать это в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проверки качества – в течение двадцати дней. Если товар отсутствует в продаже, но есть возможность его заказать (при Вашем выборе), обмен производится в течение тридцати дней. Также Вы вправе выбрать и другой товар.

1156. Игорь   (24.01.2024 09:20) E-mail
Вопрос:
Купили конвектор, в магазине не проверяли подключение. Дома увидели, что не работает второй режим. Обратились в магазин на обмен или возврат денег, а нам сказали отнести его в ремонт в сервисный центр. Это правильно?
Ответ: В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. Если Вы выбрали обмен товара на новый качественный, то на основании ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар с недостатком в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования (претензии) отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Если Вы намерены отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги, то на основании ст. 22 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1155. Перунова Ольга   (22.01.2024 15:36) E-mail
Вопрос:
Заказали в Интернет-магазине покрывало (на сайте был указан размер 2м ×2,40м). Но при доставке увидели, что размер меньше 2м× 2,10м. Написали заявление о возврате денег, нам прислали ответ, чтобы мы оплатили возврат товара 350 рублей. Это правильно?
Ответ: В соответствии со ст. 4 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Вам прислали товар, не соответствующий вашему заказу. Поэтому Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в интернет-магазин. Требовать оплату 350 рублей магазин не вправе, так как здесь присутствует его вина в том, что Вам отправлен товар не соответствующий заказу.
Кроме этого, дополнительно информируем Вас, что в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, а если потребителю не была предоставлена письменная информация об условиях возврата товара, то потребитель вправе вернуть товар в течение трех месяцев.

1154. Ольга   (22.01.2024 14:59) E-mail
Вопрос:
Добрый день, Ольга!В ноябре 2023г купили ноутбук. При первых днях работы обратили внимание, что он сильно нагревается, но нам сказали, что это не брак. Сейчас ноутбук перестал работать, сдали его в СЦ. Можно ли его обменять или вернуть деньги?
Ответ: Добрый день! Ваш ноутбук включен в Перечень технически сложных товаров (утв.Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (свыше 45 дней установленных договором в письменной форме);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае с момента покупки прошло 15 календарных дней, следовательно, у Вас есть право на устранение недостатка (ремонт). Однако, если в входе ремонта не смогут устранить недостаток в течение 45 дней (ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей") Вы вправе отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать замены на новый ноутбук либо возврата денежных средств. Обозначить Ваше требование (возврат денежных средств или обмен на товар надлежащего качества) следует в письменной форме (претензия).

1153. Валентина   (19.01.2024 17:19) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть гирлянду елочную, работает от батарейки, просветила два дня? Купили ее до Нового года за 420 рублей, по распродаже.
Ответ: В соответствии со ст.18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам необходимо обратиться к руководителю предприятия, в котором был приобретен товар, с письменной претензией на качество товара. Возврат денежных средств за некачественный товар в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования (Вашей претензии). В случае если Вы требуете заменить товар на новый, тогда замена проводится в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проверки качества товара (если продавец примет такое решение) – обмен будет проведен в течение двадцати дней. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки перерасчет цены товара не производится. При возврате товара ненадлежащего качества Вы вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения Вашего требования, но возврат денежных средств будет произведен не менее той суммы, которую вы уплатили за товар.

1152. Серикова Анна   (19.01.2024 11:35) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! В связи с событиями в Белгороде мы боимся ходить по купленному абонементу в фитнес–центр. Можно вернуть деньги?
Ответ: Здравствуйте, Анна! В соответствии со ст. 32 Закона «О Защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в адрес руководства фитнес-центра и потребовать возврата денежной суммы. Возврат денежных средств за абонемент в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.

1151. Александр   (19.01.2024 11:24) E-mail
Вопрос:
Добрый день!В декабре 2023г мне произвели замену автозапчасти в авто, автомобиль не на гарантии. Выдали квитанцию, с одной суммой, без перечисления работ.Гарантийный срок также не указали. Сейчас в машине возникли те же проблемы. Что мне делать?
Ответ: Добрый день, Александр! В соответствии с Постановлением от 21 сентября 2020 года № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнения работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
В этой ситуации на основании ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам необходимо с письменным заявлением обратиться к руководителю предприятия, где производили работы с автомобилем, в котором изложить Ваши претензии к качеству выполненных работ, а также требовании о выдаче квитанции с конкретным указанием выполненных работ и цены на них за проведенный ранее ремонт. В заявлении необходимо указать разумный срок, в течение которого нужно устранить возникшие недостатки в работе автомобиля. Заявление необходимо сделать в двух экземплярах с передачей одного экземпляра исполнителю, а на втором (останется у Вас) необходима отметка исполнителя о принятии им заявления с указанием ФИО, подписи и даты.

1150. Василиса   (18.01.2024 08:58) E-mail
Вопрос:
В начале декабря 2023 г купили зимние замшевые полуботинки 11т.р.,через 10 дней в области замка (молнии) начала рваться ткань. Обратилась в магазин, а там предлагают заменить молнию. Но зачем мне ремонт.Какие мои права?
Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы вправе отказаться от ремонта и выбрать любое из установленных ст.18 прав. Требование свое изложите в письменной претензии к продавцу. Один экземпляр претензии передадите продавцу, а на втором экземпляре, который останется у Вас, продавец должен оставить подпись с расшифровкой ФИО, дату принятия. Если продавец отказывается ставить отметку на Вашем экземпляре претензии - направьте ее на адрес продавца заказным письмом с уведомлением.

1149. Андрей Владимирович   (17.01.2024 12:16) E-mail
Вопрос:
В гарантийный срок сломался ТВ смарт, вызвали мастера, он осмотрел и сказал, чтобы мы привезли его в сервисный центр. Вопрос: почему потребитель, а не сервисный центр должен привезти ТВ?
Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Если Ваш ТВ является крупногабаритным товаром или весит свыше 5 кг, то Вам необходимо согласовать его доставку с сервисным центром на приемлемых для Вас по закону условиях (силами сервисного центра или Вашими, но с условием оплаты Вам расходов за доставку ТВ в сервисный центр). Можно это сделать в письменной форме в сервисный центр.

1148. Ангелина   (17.01.2024 12:07) E-mail
Вопрос:
Доброе утро! Купили в подарок кофеварку обычную не электрическую. От покупки прошло пять дней. Можно вернуть ее и забрать деньги?
Ответ: Добрый день, Ангелина!
Если под обычной кофеваркой Вы имеете ввиду турку, то в этом случае, согласно ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Поскольку турка не включена в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли – продажи……») и в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения потребителя, Вам, как потребителю, необходимо обратиться к продавцу в письменном виде с требованием возврата денежных средств за турку. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1147. Елена Оськина   (14.09.2023 18:26) E-mail
Вопрос:
Добрый день. Для регистрации книги жалоб и предложений, кроме самой книги какие еще нужны документы.
Ответ: Добрый день, Елена! В соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 13.08.2010 г. № 158 «Об утверждении Порядка ведения реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории г. Белгорода» в управлении потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода ведется Реестр, который является информационной системой, содержащей перечень объектов потребительского рынка города, сведения об их принадлежности субъектам деятельности потребительского рынка, и иные сведения, не составляющие коммерческой тайны. Включению в Реестр подлежат все предприятия оптовой, розничной торговли (в том числе объекты мелкорозничной торговли), предприятия общественного питания и бытового обслуживания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях. Целями формирования Реестра являются: организация мониторинга состояния и динамика изменений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, подготовка аналитических материалов по состоянию и развитию потребительского рынка, владение полной и достоверной информацией о существующих предприятиях потребительского рынка, предоставление достоверных статистических данных органам государственной власти, создание эффективной системы мер по защите прав потребителей и др.
Включение в Реестр осуществляется путем внесения записей в соответствующие формы Реестра. Внесение данных в Реестр производится на основании добровольно представленных субъектами деятельности данных. Для получения информации о документах, необходимых для включения в Реестр, можете обратиться по телефонам управления потребительского рынка (г.Белгород, ул.Н.Чумичова, 31 А): приемная (4722)-33-52-19,по торговле (4722)33-46-90; по деятельности общественного питания (4722)33-50-36; по бытовому обслуживанию 4722)33-71-58.
Книга отзывов и предложений не регистрируется. При наличии в организации книги отзывов и предложений, при внесении в Реестр, в ней ставится отметка о внесении, а также указываются телефоны отделов УПР куда могут обратиться граждане по своим вопросам. Обращаем внимание, что наличие книги отзывов и предложений обязательно в предприятиях бытового обслуживания.

1146. Александр   (10.08.2023 10:00) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Что делать, если служба судебных приставов в течение года не исполняет решение суда?
Ответ: Добрый день, Александр!
Данный вопрос не регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей».
Полномочия сотрудников ФССП России, а также сроки и пределы их осуществления регламентируются федеральным законом «Об исполнительном производстве». Обжаловать действия или бездействия судебного пристава-исполнителя необходимо с направления заявления с описанием проблемы в адрес непосредственного руководителя сотрудника. Срок рассмотрения заявления (жалобы) не превышает 30 дней.
Также, если ответ административных чинов приставов не удовлетворит Вас, далее можете обратиться в прокуратуру, которая выполняет контрольно-надзорные функции, в том числе, и за действиями судебных приставов. В заявлении в прокуратуру необходимо указать требование о проведении прокурорской проверки в отношении судебного пристава и принятие мер прокурорского реагирования.


КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда