Вопрос (27.06.12): в декабре 2011г. в "НИКС-Белгород" мною был приобретен маршрутизатор Zyxel P-330W. Срок гарантийного обслуживания составляет 36 мес. Маршрутизатор эксплуатировался 5 мес., после чего сломался. Я отнесла его в технический отдел, где должны были выявить причину поломки. На следующий день мне позвонили и указали на поломку. В маршрутизаторе сгорел WAN-порт, по комментариям сотрудника данный дефект могут устранить только в Москве, но для того,чтобы отправить маршрутизатор в Москву необходима полная комплектация, в т.ч. коробка, которая к сожалению не сохранилась. В общем в гарантийном обслуживании было отказано. Насколько это правомерно?
Ответ (15.07.12): Из Вашего обращения следует, что магазин признал
наличие производственного дефекта и отказывает Вам в удовлетворении законного
требования о гарантийном ремонте лишь на основании отсутствия упаковки. В такой
ситуации наличие упаковки необязательна, и требовать её продавец не вправе. В
описанной ситуации не понятно - отказ с
его обоснование Вы получили в письменном виде? Если да, то со всеми документами
приглашаем в наш отдел для дальнейшего рассмотрения ситуации. Если же Вы
обращались только в устной форме, то рекомендуем обратиться в магазин с
письменным обращением (в двух экз., один из которых с отметкой о приеме
оставьте себе) с указанием требования об
устранении недостатков, выявленных в процессе эксплуатации в течение
гарантийного срока.
Кроме того, Вы имеете право потребовать (обязательно в письменном виде) предоставить Вам в пользование товар, обладающий такими же
основными потребительскими свойствами, на период ремонта. Данное требование
должно быть удовлетворено в трехдневный срок со дня его предъявления (п.2 ст.
20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Одновременно
информируем, что срок устранения
недостатков товара (т.е. ремонт), определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не может превышать 45 дней и продляться только с Вашего согласия (п.1
ст. 20 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).