Главная » Гостевая книга | [ Добавить запись ] |
Вопрос: В марте купил смартфон б/У. После двухдневного использования он стал выключаться. Я обратился в специализированный СЦ, где диагностика подтвердила наличие существенного недостатка. Какие права у меня?
Ответ: Потребитель вправе вернуть товар, если недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока в пределах двух лет и, если докажете, что в товаре имеется производственный недостаток (дефект). Вам необходимо обратиться в экспертную организацию для подтверждения производственного недостатка. Далее необходимо обратиться с письменной претензией в организацию, в которой был куплен смартфон. Согласно п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором экземпляре (остается у Вас) продавец ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата). В случае отказа продавца принять претензию - ее необходимо отправить по почте на юридический или почтовый адрес продавца заказным письмом с уведомлением. В претензии необходимо описать, когда приобретался товар, какой дефект проявился и в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» какое требование вы выставляете, а именно: осуществление бесплатного ремонта или замены телефона на новый аналогичной марки, или другой марки с перерасчетом, или в взамен этого требования, можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной денежной суммы. Кроме того, необходимо потребовать возмещения материальных убытков в связи с проведением независимой товарной экспертизы. |
Вопрос: Можно ли вернуть в магазин автозапчасть?
Ответ: Если купленные автозапчасти оказались с недостатком, то Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) дает право потребителям обменять их на качественные детали либо получить назад деньги, что определено п. 1 ст. 18 Закона: • Потребовать заменить товар на аналогичный, той же марки, модели. • Потребовать замены товара на аналогичный, но другой марки. • Потребовать уменьшить покупную цену – соразмерно обнаруженному браку. • Потребовать бесплатно устранить недостатки или исправить их собственными силами с возмещением понесенных затрат. • Потребовать возврата денег, то есть, полностью отказаться от исполнения договора купли-продажи без каких-либо удержаний. Чтобы вернуть деньги или обменять автозапчасть на новую качественную необходимо обратиться в магазин с письменной претензией с описанием возникшей ситуации и указанием конкретного требования. Претензию необходимо оформить в двух экземплярах, один остается у Вас с отметкой представителя магазина о ее принятии (ФИО, должность, дата вручения), а второй передается представителю магазина, принявшего претензию. Обмен автозапчасти производится в течение 7 дней, а при отсутствии товара в магазине в момент обращения - в течение 30 дней. Возврат денег производится в течение 10 дней. Если Вы купили автодеталь и она качественная, но Вы поняли, что она не подходит, то вернуть покупку в магазин можно, но с определенными условиями. В соответствии со ст.25 Закона, вернуть качественный товар можно в том случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Мотивация, что запчасть «не потребовалась» - не является основанием для возврата. При этом, возникает право у потребителя на обмен детали на такую, которая будет подходить. И лишь в том случае, если подходящего товара в продаже нет в магазине, у потребителя возникает право вернуть деньги. Возврат запчастей надлежащего качества лучше делать, имея серьезные основания. К сведению, есть категория качественных товаров (недостаток отсутствует), которые нельзя вернуть в магазин. Такие товары включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463. Там перечислены и: автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения. |
Вопрос: На кассе магазина табло, на котором высвечиваются суммы пробития товаров, закрыто полкой с товарами. Есть ли нормативный документ, согласно которому покупателю должно быть видно, какую сумму пробивает кассир?
Ответ: Согласно техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам в компьютерно-кассовой системе (ККС), использующей фискальный регистратор (ФР) для торговли, на рабочем месте кассира обязательно должен быть установлен дисплей покупателя. Применение дисплея для покупателя в розничных торговых точках способствует не только взаимодействию покупателя с кассиром, но и не позволяет недобросовестным продавцам обмануть покупателя. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники) осуществляется налоговыми органами. Обратитесь к руководству розничного предприятия с письменной претензией по вопросу ограничения видимости дисплея. Если руководство не решит претензионный вопрос и не примет меры, следует обратиться в надзорный налоговый орган. |
Вопрос: Зашли в супермаркет за продуктами. На отделе колбасных изделий и сыра попросили отрезать сырокопченой колбасы, но продавец отказала, предложив забрать весь оставшийся кусок.
Ответ: Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» - недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст. 786 Гражданского Кодекса. Согласно ст. 445 Гражданского Кодекса РФ, потребитель при отказе заключить с ним договор розничной купли-продажи имеет право подачи в суд иска с требованием вынудить заключение договора с возмещением причиненных ему необоснованным отказом убытков. Ваши права были нарушены, так как товар (колбаса) продавался весовой и стоимостью за 1 кг. Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой описать всю ситуацию и изложить свои требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которой предается руководству магазина (уполномоченному лицу), а на втором экземпляре (остается у Вас) ставится подпись того, кто принял и какого числа, или же один экземпляр претензии нужно отправить по почте на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением. Почтовая квитанция (уведомление) будет служить доказательством того, что Вы должным образом обратились в адрес продавца. |
Вопрос: А автострахование регулируется законом о защите прав потребителей?
Ответ: Отношения, возникающие из договора страхования, регулируются главой 48 "Страхование" Гражданского кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами о страховании. С учетом изложенного и положений статьи 39 Закона РФ «О защите прав потребителей» указанный закон применяется к отношениям, вытекающим из указанных договоров в части общих правил, а правовые последствия нарушений условий этого договора определяются гражданским кодексом РФ и иным законодательством о страховании. С учетом положений этой статьи Закона, к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона РФ, должны применяться общие положения Закона РФ, в частности о праве граждан на предоставление информации (это статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст.14), о компенсации морального вреда (ст.15), об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины (ст.17) в соответствии с п.п.2, 3 ст.333 36 Налогового кодекса Российской Федерации. Потребитель по услугам страхования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о страхователе, режиме его работы и реализуемых им услугах, а также в соответствии со ст.10 Закона страхователь обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Статьей 12 Закона РФ предусмотрена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге страхования. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от страхователя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу суммы и возмещения других убытков. Если иное не предусмотрено законодательством о страховании, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты страховой компании фактически понесенных ей расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При некачественном оказании услуг по договору страхования либо в случае расторжения договора, потребителю необходимо обратиться в страховую компанию с соответствующим требованием (претензией). Претензия пишется в двух экземплярах, один экземпляр отдается (направляется по почте с уведомлением) страховщику, страховой организации. Согласно ст.11 ГК РФ и ст.17 Закона РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. В случае неудовлетворения Ваших требований страховщиком, Вы вправе обратиться с иском в суд. Иск о защите прав может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Кроме этого необходимо иметь в виду, что контроль и надзор за страховой деятельностью и осуществляет Центральный Банк РФ (Банк России). |
Вопрос: Здравствуйте! Купила в отделе тюль и здесь же оставила на подшивку. Замеры записаны в квитанции. Подшив укорочен сильно и не по размеру, исправить нельзя. Какие у меня права?
Ответ: Здравствуйте, Анна!В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Вам следует написать исполнителю претензию, в которой предъявить выбранное требование в соответствии с действующим законодательством. Претензия должна быть в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, а на втором (остается у Вас) исполнитель ставит свои ФИО, должность и дату принятия. Если исполнитель отказывается указывать такие данные в Вашем экземпляре претензии, необходимо направить претензию почтовым отправлением с уведомлением на адрес исполнителя. |
Вопрос: Заключили договор на покупку и установку панели-полки на стену для телевизора. Заказчик обязан был все сделать 11 марта, но не сделал. Оплату мы произвели полностью.
Ответ: В соответствии со статьей 23.1.Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Вам следует направить письменную претензию продавцу и предъявить требование, указанное в статье 23.1 Закона "О защите прав потребителей". Если Ваши требования не будут выполнены, Вы можете обратиться за правовой помощью в наш отдел или самостоятельно отстаивать свои права в суде. |
Вопрос: Стиральная машина на гарантии, сломалась. В магазине, где ее купили, сказали нам везти в гарантийную мастерскую. Кто должен доставить машинку в мастерскую, а можно ее обменять или забрать деньги?
Ответ: Автоматические стиральные машины включены в перечень технически сложных товаров. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В соответствии с п.7 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Если в Вашем месте проживания находится сервисный центр, то он должен организовать доставку стиральной машины до места ремонта и обратно к Вам домой или отремонтировать стиральную машину у Вас дома, если поломка незначительна. Для этого Вам необходимо оформить заявку на ремонт, обратившись в сервисный центр. В соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Если через 45 дней машину Вам не отремонтируют, Вы вправе требовать замену товара или возврата денег. |
Вопрос: В МегаГринне 13 марта купили сыну туфли, но они большие. сразу не смогли вернуться, а потом отдел был закрыт по оперативной обстановке. Какие права и что делать?
Ответ: Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара и изложить это требование необходимо в письменной форме (заявление, претензия)к продавцу. Если необходима будет правовая помощь - пишите, поможем. |
Вопрос: Стиральная машина находится в сервисном центре на ремонте более 30 дней. Можно требовать новую стиральную машину?
Ответ: Автоматические стиральные машины включены в перечень технически сложных товаров. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ваша стиральная машина находится в ремонте по гарантии. В соответствии со ст. 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Если срок 45 дней прошел и товар не отремонтирован потребитель вправе отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать обмен товара на новый или возврата денежных средств. |
Вопрос: Здравствуйте! Оплатили в Интернет магазине кофеварку, через день решили отказаться. Должны нам вернуть деньги?
Ответ: Здравствуйте, Андрей! Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней . В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, что не относится к Вашей кофеварке. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Если товар Вам не доставлен, то и расходов продавец не понес, следовательно, Вам обязаны вернуть всю сумму, оплаченную Вами за кофеварку. Обязательно напишите продавцу заявление об отказе от товара и возврате денежных средств. |
Вопрос: Как рассчитывается гарантийный срок на сезонную обувь?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" субъектами Российской Федерации определяется не гарантийные сроки, а сроки наступления соответствующего сезона. В Белгородской области такие сроки определены распоряжением главы администрации Белгородской области от 30 декабря 1993 года №761-р "Об установлении сроков наступления сезона при оформлении претензий по поводу сезонных товаров с недостатками на территории Белгородской области". Согласно распоряжению сроки начала и окончания сезонов при предъявлении претензий в Белгородской области установлены следующие: для зимней одежды и обуви и прочих сезонных товаров - с 15 ноября по 1 марта; для сезонных товаров весенне-осеннего ассортимента: - с 1 марта по 1 мая - с 1 сентября по 15 ноября; для сезонных товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября. Если на Вашей обуви указан гарантийный срок изготовителем (либо продавец указал его в гарантийном талоне, кассовом чеке), то этот срок начинает действовать в указанные распоряжением сроки соответствующего сезона. Пример: купили Вы обувь летнюю в ноябре, на нее дан гарантийный срок 2 месяца, т.е. этот гарантийный срок начинает действовать в сезон летнего ассортимента - с 1 мая. |
Вопрос: В магазине отказывают принимать назад набор пластиковых контейнеров, говорят, что эта посуда не возвращается по перечню. Но в двух из четырех контейнеров не закрываются крышки.
Ответ: Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Но в Вашем товаре обнаружен недостаток, и отказ продавца неправомерен. В соответствии со ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вам необходимо обратиться к руководителю предприятия, в котором был приобретен товар, с письменной претензией, в которой изложить одно из требований, определенных ст.18 Закона. Возврат денежных средств за некачественный товар в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования. В случае если Вы требуете заменить товар, то продавец обязан сделать это в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проверки качества – в течение двадцати дней. Если товар отсутствует в продаже, но есть возможность его заказать (при Вашем выборе), обмен производится в течение тридцати дней. Также Вы вправе выбрать и другой товар. |
Вопрос: Купили конвектор, в магазине не проверяли подключение. Дома увидели, что не работает второй режим. Обратились в магазин на обмен или возврат денег, а нам сказали отнести его в ремонт в сервисный центр. Это правильно?
Ответ: В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. Если Вы выбрали обмен товара на новый качественный, то на основании ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар с недостатком в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования (претензии) отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Если Вы намерены отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги, то на основании ст. 22 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. |
Вопрос: Заказали в Интернет-магазине покрывало (на сайте был указан размер 2м ×2,40м). Но при доставке увидели, что размер меньше 2м× 2,10м. Написали заявление о возврате денег, нам прислали ответ, чтобы мы оплатили возврат товара 350 рублей. Это правильно?
Ответ: В соответствии со ст. 4 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Вам прислали товар, не соответствующий вашему заказу. Поэтому Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в интернет-магазин. Требовать оплату 350 рублей магазин не вправе, так как здесь присутствует его вина в том, что Вам отправлен товар не соответствующий заказу. Кроме этого, дополнительно информируем Вас, что в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, а если потребителю не была предоставлена письменная информация об условиях возврата товара, то потребитель вправе вернуть товар в течение трех месяцев. |
Вопрос: Добрый день, Ольга!В ноябре 2023г купили ноутбук. При первых днях работы обратили внимание, что он сильно нагревается, но нам сказали, что это не брак. Сейчас ноутбук перестал работать, сдали его в СЦ. Можно ли его обменять или вернуть деньги?
Ответ: Добрый день! Ваш ноутбук включен в Перечень технически сложных товаров (утв.Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (свыше 45 дней установленных договором в письменной форме); - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В Вашем случае с момента покупки прошло 15 календарных дней, следовательно, у Вас есть право на устранение недостатка (ремонт). Однако, если в входе ремонта не смогут устранить недостаток в течение 45 дней (ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей") Вы вправе отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать замены на новый ноутбук либо возврата денежных средств. Обозначить Ваше требование (возврат денежных средств или обмен на товар надлежащего качества) следует в письменной форме (претензия). |
Вопрос: Можно ли вернуть гирлянду елочную, работает от батарейки, просветила два дня? Купили ее до Нового года за 420 рублей, по распродаже.
Ответ: В соответствии со ст.18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Вам необходимо обратиться к руководителю предприятия, в котором был приобретен товар, с письменной претензией на качество товара. Возврат денежных средств за некачественный товар в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования (Вашей претензии). В случае если Вы требуете заменить товар на новый, тогда замена проводится в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проверки качества товара (если продавец примет такое решение) – обмен будет проведен в течение двадцати дней. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки перерасчет цены товара не производится. При возврате товара ненадлежащего качества Вы вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения Вашего требования, но возврат денежных средств будет произведен не менее той суммы, которую вы уплатили за товар. |
Вопрос: Здравствуйте! В связи с событиями в Белгороде мы боимся ходить по купленному абонементу в фитнес–центр. Можно вернуть деньги?
Ответ: Здравствуйте, Анна! В соответствии со ст. 32 Закона «О Защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в адрес руководства фитнес-центра и потребовать возврата денежной суммы. Возврат денежных средств за абонемент в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования. |
Вопрос: Добрый день!В декабре 2023г мне произвели замену автозапчасти в авто, автомобиль не на гарантии. Выдали квитанцию, с одной суммой, без перечисления работ.Гарантийный срок также не указали. Сейчас в машине возникли те же проблемы. Что мне делать?
Ответ: Добрый день, Александр! В соответствии с Постановлением от 21 сентября 2020 года № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика; вид услуги (работы); цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнения работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п. В этой ситуации на основании ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам необходимо с письменным заявлением обратиться к руководителю предприятия, где производили работы с автомобилем, в котором изложить Ваши претензии к качеству выполненных работ, а также требовании о выдаче квитанции с конкретным указанием выполненных работ и цены на них за проведенный ранее ремонт. В заявлении необходимо указать разумный срок, в течение которого нужно устранить возникшие недостатки в работе автомобиля. Заявление необходимо сделать в двух экземплярах с передачей одного экземпляра исполнителю, а на втором (останется у Вас) необходима отметка исполнителя о принятии им заявления с указанием ФИО, подписи и даты. |
Вопрос: В начале декабря 2023 г купили зимние замшевые полуботинки 11т.р.,через 10 дней в области замка (молнии) начала рваться ткань. Обратилась в магазин, а там предлагают заменить молнию. Но зачем мне ремонт.Какие мои права?
Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы вправе отказаться от ремонта и выбрать любое из установленных ст.18 прав. Требование свое изложите в письменной претензии к продавцу. Один экземпляр претензии передадите продавцу, а на втором экземпляре, который останется у Вас, продавец должен оставить подпись с расшифровкой ФИО, дату принятия. Если продавец отказывается ставить отметку на Вашем экземпляре претензии - направьте ее на адрес продавца заказным письмом с уведомлением. |