Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Здесь можете задать интересующий Вас конкретный четко сформулированный вопрос. Максимальная длина сообщения ограничена 250 знаками.

Имя *:
Email:*
Код *:

Страницы: « 1 2 3 4 ... 59 60 »
Показано 21-40 из 1196 сообщений
1176. Татьяна Владимировна   (13.09.2024 15:18) E-mail
Вопрос:
В июле заказали мебельный гарнитур, срок доставки указан 30 дней. Однако срок прошел, мебель до сих пор не привезли. Можем ли мы потребовать возврата денежных средств?
Ответ: Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
Вам необходимо направить письменную претензию продавцу, в которой отказаться от исполнения договора купли-продажи и изложить требование возврата уплаченной за товар денежной суммы и неустойки за нарушение сроков доставки товара.

1175. Ирина   (13.09.2024 12:12) E-mail
Вопрос:
Подскажите, действуют ли на сегодняшний день правила продажи отдельных видов товара № 55?
Ответ: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утратило силу с 1 января 2021 г. В настоящее время действуют Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.

1174. Светлана   (13.09.2024 12:08) E-mail
Вопрос:
Прошел год с момента покупки пылесоса, гарантийный срок 1 год тоже прошел. Он сломался. Можно ли предъявлять претензии по качеству товара?
Ответ: Истечение срока гарантии не лишает покупателя права на предъявление претензий по качеству товара. В соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
В соответствии с п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы».

1173. Ирина   (13.09.2024 12:04) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Скажите, пожалуйста , в течении какого срока авиакомпания должна вернуть деньги за билет на отменённый рейс?
Ответ: Добрый день! Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок: "Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования".

1172. Андрей   (30.07.2024 10:11) E-mail
Вопрос:
На сайте купили микроволновую печь, оплата через робокассу. Прошли три недели, но печь не пришла. Горячая линия сайта не отвечает. Что делать?
Ответ: Вам необходимо написать в службу поддержки интернет-магазина письмо с предъявлением претензии (указать свое требование о доставке товара или возврате денежных средств). Направить письмо нужно на юридический адрес, который должен быть указан в контактных данных на сайте либо на любой указанный на сайте почтовый адрес. Если ответа не последует, следует обратиться в суд. Но Вы могли стать и жертвой обмана «мошеннического интернет-магазина». В этом случае следует обратиться в правоохранительные органы с письменным заявлением (с заявлением можно обратиться в отделение полиции по месту жительства). В Вашем заявлении необходимо указать: адрес сайта, на котором Вы совершали покупку; банковские реквизиты или номер электронного кошелька, на которые Вы перевели средства; название магазина или имя «мошенника», которое он использовал в сети, ссылку на нее в сети; номер телефона, адрес электронной почты и другие сведения, которые можете представить.

1171. Елена   (22.07.2024 11:20) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Можно ли вернуть подарочную карту, в том числе и карту, на которую истек срок?
Ответ: Здравствуйте, Елена! Да, можно. Потребитель имеет право вернуть либо всю сумму, либо остаток по карте. Если продавец побуждает Вас только на избрание покупки товара или услуги на все средства, то это будет расцениваться в дальнейшем как ущемление прав потребителя по статье 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Следует отметить, что существует несколько типов карт: карты или сертификаты для дальнейшей реализации в той или иной сети (покупатель оплачивает такую карту, как любую другую покупку);
карты, получаемые в подарок либо приобретаемые в результате реализации продавцами тех или иных рекламных акций, которые достаются потребителю бесплатно. И здесь следует обратить внимание на то, что этот вид подарочных карт и взаимоотношения потребителей с продавцами по ним урегулированы условиями проводимых рекламных акций, и разбор спорных ситуаций по таким акциям будет за акционными правилами.
Если срок действия карты закончился, то деньги вернуть за нее можно. Верховный суд Российской Федерации неоднократно выносил суждение о том, что приобретенная подарочная карта (карта гибкого номинала) является авансом и, поэтому, отказ продавца принимать к оплате карты и сертификаты даже с истекшим сроком действия является неосновательным обогащением продавца (об этом сказано в определении Верховного суда Российской Федерации РФ от 27 декабря 2018 года № 305-АД18-18522). Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить требование о возврате карты (сертификата) и получении за нее (него) уплаченной суммы (остатка на карте неиспользованной суммы). Если продавец не удовлетворит Ваше требование о возврате средств, необходимо обратиться в суд.

1170. Валентина Александровна   (30.05.2024 10:58) E-mail
Вопрос:
6 апреля заказала 2 окна, оплатив их полную стоимость сразу. Доставка и монтаж должны были произвести 15 мая , но так и не произвели. Могу ли я требовать неустойку за нарушение сроков?
Ответ: Согласно п.1 ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон) исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
В соответствии со ст. 28 Закона: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
В соответствии с п.5 ст.28 Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа
Вы, как потребитель, имеете право потребовать возмещения неустойки в размере трех процентов за каждый просроченный день от срока, указанного в договоре. Обращаем внимание, что сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Для предъявления требования о неустойке Вам следует направить исполнителю письменную претензию, в которой необходимо описать всю ситуацию и указать свое требование. Претензия необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которой передается исполнителю либо направляется на его юридический адрес по почте с уведомлением о доставке, а на втором экземпляре (остается у Вас) ставятся отметки ФИО (кто принял), дата принятия.
В соответствии со ст. 31 Закона Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
Если Ваша письменная претензия останется без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете в судебном порядке путем подачи искового заявления. Такие иски госпошлиной не облагаются. Правовую помощь Вы можете получить у специалистов нашего отдела.

1169. Тамара Васильеывна   (16.05.2024 12:54) E-mail
Вопрос:
Добрый день!Подскажите, пожалуйста, как вернуть товар медицинской профилактики, если провизор был уведомлен нами о заболевании, но скрыл о наличии противопоказаний в товаре?
Ответ: Добрый день, Тамара Васильевна. Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановление Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года) в пункт 1 которого включены: Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. Если Ваш товар включен в группу этих товаров, то в соответствии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон)обмену и возврату он не подлежит. Основанием для отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата, уплаченной за товар денежной суммы, являются:
- обнаружение в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи (брак в товаре) (ст. 18 Закона);
- непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, при заключении договора купли-продажи (ст.ст. 10, 12 Закона). В п.1 ст.12 Закона установлено: "Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)". В п.4 ст.12 Закона установлено: "При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)". Вы озвучили провизору заболевание, и он, зная противопоказания, уверил Вас в возможности его использования, тем самым введя Вас в заблуждение. Для восстановления нарушенного права Вам следует направить в адрес продавца (аптеки) претензию заказным письмом с уведомлением, указав в ней все обстоятельства дела и свое требование.
В случае невыполнения продавцом заявленного требования в добровольном порядке спор может быть разрешен в судебном порядке.

1168. Ирина   (15.05.2024 13:42) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Кассовый чек утерян. Как потребителю доказать, что товар с недостатком куплен именно в конкретном магазине?
Ответ: Добрый день, Ирина! Согласно ст.493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. То есть, если у Вас были свидетели покупки товара, то в претензии к продавцу необходимо ссылаться на наличие свидетелей покупки (можно указать их ФИО).

1167. Алексей   (15.05.2024 13:36) E-mail
Вопрос:
Мне нужно сдать автомобиль в автосервис на ремонт. Какие документы мне должны там выдать при приеме автомобиля?
Ответ: В соответствии с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 290 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 № 43; от 31.01.2017 № 109), если потребитель оставляет автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), сервисный центр обязан выдать ему договор и составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Документы должны быть подписаны и заверены печатью исполнителя. Договор обязательно должен содержать сведения об исполнителе, потребителе, автомобиле (в т. ч. о цене автомобиля, определяемой по соглашению сторон), сроках исполнения заказа, перечне выполняемых работ, их цене и порядке оплаты. Если работы выполняются в присутствии потребителя (диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания, ремонта, мойка и др.), то договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т. п. В случае, если Вам отказывают в оформлении такого документа, не оставляйте автомобиль, лучше обратитесь в другой сервисный центр.

1166. Ольга   (25.04.2024 11:27) E-mail
Вопрос:
Сдали в уполномоченный СЦ в ремонт по гарантии смарт-часы и попросили выдать подмену на время ремонта. Но нам отказали. Правомерны их действия?
Ответ: Действия сотрудников сервисного центра не правомерны. Смарт-часы не включены в «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара» (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года). В соответствии со ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам необходимо обратиться с письменным заявлением, в котором изложить требование выдать Вам на подмену аналогичный товар на время проведения ремонта. Подмена должна быть предоставлена в течение трех дней со дня подачи заявления.

1165. Роман   (23.04.2024 10:44) E-mail
Вопрос:
В марте купил смартфон б/У. После двухдневного использования он стал выключаться. Я обратился в специализированный СЦ, где диагностика подтвердила наличие существенного недостатка. Какие права у меня?
Ответ: Потребитель вправе вернуть товар, если недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока в пределах двух лет и, если докажете, что в товаре имеется производственный недостаток (дефект). Вам необходимо обратиться в экспертную организацию для подтверждения производственного недостатка. Далее необходимо обратиться с письменной претензией в организацию, в которой был куплен смартфон. Согласно п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором экземпляре (остается у Вас) продавец ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата). В случае отказа продавца принять претензию - ее необходимо отправить по почте на юридический или почтовый адрес продавца заказным письмом с уведомлением.
В претензии необходимо описать, когда приобретался товар, какой дефект проявился и в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» какое требование вы выставляете, а именно: осуществление бесплатного ремонта или замены телефона на новый аналогичной марки, или другой марки с перерасчетом, или в взамен этого требования, можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной денежной суммы. Кроме того, необходимо потребовать возмещения материальных убытков в связи с проведением независимой товарной экспертизы.

1164. Анатолий Владимирович   (11.04.2024 11:04) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть в магазин автозапчасть?
Ответ: Если купленные автозапчасти оказались с недостатком, то Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) дает право потребителям обменять их на качественные детали либо получить назад деньги, что определено п. 1 ст. 18 Закона:
• Потребовать заменить товар на аналогичный, той же марки, модели.
• Потребовать замены товара на аналогичный, но другой марки.
• Потребовать уменьшить покупную цену – соразмерно обнаруженному браку.
• Потребовать бесплатно устранить недостатки или исправить их собственными силами с возмещением понесенных затрат.
• Потребовать возврата денег, то есть, полностью отказаться от исполнения договора купли-продажи без каких-либо удержаний.
Чтобы вернуть деньги или обменять автозапчасть на новую качественную необходимо обратиться в магазин с письменной претензией с описанием возникшей ситуации и указанием конкретного требования. Претензию необходимо оформить в двух экземплярах, один остается у Вас с отметкой представителя магазина о ее принятии (ФИО, должность, дата вручения), а второй передается представителю магазина, принявшего претензию.
Обмен автозапчасти производится в течение 7 дней, а при отсутствии товара в магазине в момент обращения - в течение 30 дней.
Возврат денег производится в течение 10 дней.
Если Вы купили автодеталь и она качественная, но Вы поняли, что она не подходит, то вернуть покупку в магазин можно, но с определенными условиями.
В соответствии со ст.25 Закона, вернуть качественный товар можно в том случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Мотивация, что запчасть «не потребовалась» - не является основанием для возврата. При этом, возникает право у потребителя на обмен детали на такую, которая будет подходить. И лишь в том случае, если подходящего товара в продаже нет в магазине, у потребителя возникает право вернуть деньги. Возврат запчастей надлежащего качества лучше делать, имея серьезные основания.
К сведению, есть категория качественных товаров (недостаток отсутствует), которые нельзя вернуть в магазин.
Такие товары включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463. Там перечислены и: автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

1163. Софья   (10.04.2024 13:15) E-mail
Вопрос:
На кассе магазина табло, на котором высвечиваются суммы пробития товаров, закрыто полкой с товарами. Есть ли нормативный документ, согласно которому покупателю должно быть видно, какую сумму пробивает кассир?
Ответ: Согласно техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам в компьютерно-кассовой системе (ККС), использующей фискальный регистратор (ФР) для торговли, на рабочем месте кассира обязательно должен быть установлен дисплей покупателя.
Применение дисплея для покупателя в розничных торговых точках способствует не только взаимодействию покупателя с кассиром, но и не позволяет недобросовестным продавцам обмануть покупателя.
Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники) осуществляется налоговыми органами.
Обратитесь к руководству розничного предприятия с письменной претензией по вопросу ограничения видимости дисплея. Если руководство не решит претензионный вопрос и не примет меры, следует обратиться в надзорный налоговый орган.

1162. Ирина   (09.04.2024 14:34) E-mail
Вопрос:
Зашли в супермаркет за продуктами. На отделе колбасных изделий и сыра попросили отрезать сырокопченой колбасы, но продавец отказала, предложив забрать весь оставшийся кусок.
Ответ: Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» - недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст. 786 Гражданского Кодекса. Согласно ст. 445 Гражданского Кодекса РФ, потребитель при отказе заключить с ним договор розничной купли-продажи имеет право подачи в суд иска с требованием вынудить заключение договора с возмещением причиненных ему необоснованным отказом убытков. Ваши права были нарушены, так как товар (колбаса) продавался весовой и стоимостью за 1 кг. Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой описать всю ситуацию и изложить свои требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которой предается руководству магазина (уполномоченному лицу), а на втором экземпляре (остается у Вас) ставится подпись того, кто принял и какого числа, или же один экземпляр претензии нужно отправить по почте на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением. Почтовая квитанция (уведомление) будет служить доказательством того, что Вы должным образом обратились в адрес продавца.

1161. Евгений   (20.03.2024 13:25) E-mail
Вопрос:
А автострахование регулируется законом о защите прав потребителей?
Ответ: Отношения, возникающие из договора страхования, регулируются главой 48 "Страхование" Гражданского кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами о страховании. С учетом изложенного и положений статьи 39 Закона РФ «О защите прав потребителей» указанный закон применяется к отношениям, вытекающим из указанных договоров в части общих правил, а правовые последствия нарушений условий этого договора определяются гражданским кодексом РФ и иным законодательством о страховании. С учетом положений этой статьи Закона, к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона РФ, должны применяться общие положения Закона РФ, в частности о праве граждан на предоставление информации (это статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст.14), о компенсации морального вреда (ст.15), об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины (ст.17) в соответствии с п.п.2, 3 ст.333 36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Потребитель по услугам страхования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о страхователе, режиме его работы и реализуемых им услугах, а также в соответствии со ст.10 Закона страхователь обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Статьей 12 Закона РФ предусмотрена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге страхования. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от страхователя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу суммы и возмещения других убытков. Если иное не предусмотрено законодательством о страховании, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты страховой компании фактически понесенных ей расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При некачественном оказании услуг по договору страхования либо в случае расторжения договора, потребителю необходимо обратиться в страховую компанию с соответствующим требованием (претензией). Претензия пишется в двух экземплярах, один экземпляр отдается (направляется по почте с уведомлением) страховщику, страховой организации.
Согласно ст.11 ГК РФ и ст.17 Закона РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. В случае неудовлетворения Ваших требований страховщиком, Вы вправе обратиться с иском в суд. Иск о защите прав может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Кроме этого необходимо иметь в виду, что контроль и надзор за страховой деятельностью и осуществляет Центральный Банк РФ (Банк России).

1160. Анна   (20.03.2024 13:05) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Купила в отделе тюль и здесь же оставила на подшивку. Замеры записаны в квитанции. Подшив укорочен сильно и не по размеру, исправить нельзя. Какие у меня права?
Ответ: Здравствуйте, Анна!В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Вам следует написать исполнителю претензию, в которой предъявить выбранное требование в соответствии с действующим законодательством. Претензия должна быть в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, а на втором (остается у Вас) исполнитель ставит свои ФИО, должность и дату принятия. Если исполнитель отказывается указывать такие данные в Вашем экземпляре претензии, необходимо направить претензию почтовым отправлением с уведомлением на адрес исполнителя.

1159. Александра   (20.03.2024 12:34) E-mail
Вопрос:
Заключили договор на покупку и установку панели-полки на стену для телевизора. Заказчик обязан был все сделать 11 марта, но не сделал. Оплату мы произвели полностью.
Ответ: В соответствии со статьей 23.1.Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам следует направить письменную претензию продавцу и предъявить требование, указанное в статье 23.1 Закона "О защите прав потребителей". Если Ваши требования не будут выполнены, Вы можете обратиться за правовой помощью в наш отдел или самостоятельно отстаивать свои права в суде.

1158. Анна Владимировна   (20.03.2024 12:15) E-mail
Вопрос:
Стиральная машина на гарантии, сломалась. В магазине, где ее купили, сказали нам везти в гарантийную мастерскую. Кто должен доставить машинку в мастерскую, а можно ее обменять или забрать деньги?
Ответ: Автоматические стиральные машины включены в перечень технически сложных товаров. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В соответствии с п.7 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Если в Вашем месте проживания находится сервисный центр, то он должен организовать доставку стиральной машины до места ремонта и обратно к Вам домой или отремонтировать стиральную машину у Вас дома, если поломка незначительна. Для этого Вам необходимо оформить заявку на ремонт, обратившись в сервисный центр. В соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Если через 45 дней машину Вам не отремонтируют, Вы вправе требовать замену товара или возврата денег.

1157. Дамир   (20.03.2024 11:49) E-mail
Вопрос:
В МегаГринне 13 марта купили сыну туфли, но они большие. сразу не смогли вернуться, а потом отдел был закрыт по оперативной обстановке. Какие права и что делать?
Ответ: Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара и изложить это требование необходимо в письменной форме (заявление, претензия)к продавцу. Если необходима будет правовая помощь - пишите, поможем.


КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда