Главная » Гостевая книга | [ Добавить запись ] |
Вопрос: Стиральная машина находится в сервисном центре на ремонте более 30 дней. Можно требовать новую стиральную машину?
Ответ: Автоматические стиральные машины включены в перечень технически сложных товаров. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ваша стиральная машина находится в ремонте по гарантии. В соответствии со ст. 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Если срок 45 дней прошел и товар не отремонтирован потребитель вправе отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать обмен товара на новый или возврата денежных средств. |
Вопрос: Здравствуйте! Оплатили в Интернет магазине кофеварку, через день решили отказаться. Должны нам вернуть деньги?
Ответ: Здравствуйте, Андрей! Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней . В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, что не относится к Вашей кофеварке. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Если товар Вам не доставлен, то и расходов продавец не понес, следовательно, Вам обязаны вернуть всю сумму, оплаченную Вами за кофеварку. Обязательно напишите продавцу заявление об отказе от товара и возврате денежных средств. |
Вопрос: Как рассчитывается гарантийный срок на сезонную обувь?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" субъектами Российской Федерации определяется не гарантийные сроки, а сроки наступления соответствующего сезона. В Белгородской области такие сроки определены распоряжением главы администрации Белгородской области от 30 декабря 1993 года №761-р "Об установлении сроков наступления сезона при оформлении претензий по поводу сезонных товаров с недостатками на территории Белгородской области". Согласно распоряжению сроки начала и окончания сезонов при предъявлении претензий в Белгородской области установлены следующие: для зимней одежды и обуви и прочих сезонных товаров - с 15 ноября по 1 марта; для сезонных товаров весенне-осеннего ассортимента: - с 1 марта по 1 мая - с 1 сентября по 15 ноября; для сезонных товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября. Если на Вашей обуви указан гарантийный срок изготовителем (либо продавец указал его в гарантийном талоне, кассовом чеке), то этот срок начинает действовать в указанные распоряжением сроки соответствующего сезона. Пример: купили Вы обувь летнюю в ноябре, на нее дан гарантийный срок 2 месяца, т.е. этот гарантийный срок начинает действовать в сезон летнего ассортимента - с 1 мая. |
Вопрос: В магазине отказывают принимать назад набор пластиковых контейнеров, говорят, что эта посуда не возвращается по перечню. Но в двух из четырех контейнеров не закрываются крышки.
Ответ: Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Но в Вашем товаре обнаружен недостаток, и отказ продавца неправомерен. В соответствии со ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вам необходимо обратиться к руководителю предприятия, в котором был приобретен товар, с письменной претензией, в которой изложить одно из требований, определенных ст.18 Закона. Возврат денежных средств за некачественный товар в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования. В случае если Вы требуете заменить товар, то продавец обязан сделать это в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проверки качества – в течение двадцати дней. Если товар отсутствует в продаже, но есть возможность его заказать (при Вашем выборе), обмен производится в течение тридцати дней. Также Вы вправе выбрать и другой товар. |
Вопрос: Купили конвектор, в магазине не проверяли подключение. Дома увидели, что не работает второй режим. Обратились в магазин на обмен или возврат денег, а нам сказали отнести его в ремонт в сервисный центр. Это правильно?
Ответ: В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. Если Вы выбрали обмен товара на новый качественный, то на основании ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар с недостатком в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования (претензии) отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Если Вы намерены отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги, то на основании ст. 22 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. |
Вопрос: Заказали в Интернет-магазине покрывало (на сайте был указан размер 2м ×2,40м). Но при доставке увидели, что размер меньше 2м× 2,10м. Написали заявление о возврате денег, нам прислали ответ, чтобы мы оплатили возврат товара 350 рублей. Это правильно?
Ответ: В соответствии со ст. 4 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Вам прислали товар, не соответствующий вашему заказу. Поэтому Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в интернет-магазин. Требовать оплату 350 рублей магазин не вправе, так как здесь присутствует его вина в том, что Вам отправлен товар не соответствующий заказу. Кроме этого, дополнительно информируем Вас, что в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, а если потребителю не была предоставлена письменная информация об условиях возврата товара, то потребитель вправе вернуть товар в течение трех месяцев. |
Вопрос: Добрый день, Ольга!В ноябре 2023г купили ноутбук. При первых днях работы обратили внимание, что он сильно нагревается, но нам сказали, что это не брак. Сейчас ноутбук перестал работать, сдали его в СЦ. Можно ли его обменять или вернуть деньги?
Ответ: Добрый день! Ваш ноутбук включен в Перечень технически сложных товаров (утв.Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (свыше 45 дней установленных договором в письменной форме); - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В Вашем случае с момента покупки прошло 15 календарных дней, следовательно, у Вас есть право на устранение недостатка (ремонт). Однако, если в входе ремонта не смогут устранить недостаток в течение 45 дней (ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей") Вы вправе отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать замены на новый ноутбук либо возврата денежных средств. Обозначить Ваше требование (возврат денежных средств или обмен на товар надлежащего качества) следует в письменной форме (претензия). |
Вопрос: Можно ли вернуть гирлянду елочную, работает от батарейки, просветила два дня? Купили ее до Нового года за 420 рублей, по распродаже.
Ответ: В соответствии со ст.18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Вам необходимо обратиться к руководителю предприятия, в котором был приобретен товар, с письменной претензией на качество товара. Возврат денежных средств за некачественный товар в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования (Вашей претензии). В случае если Вы требуете заменить товар на новый, тогда замена проводится в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проверки качества товара (если продавец примет такое решение) – обмен будет проведен в течение двадцати дней. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки перерасчет цены товара не производится. При возврате товара ненадлежащего качества Вы вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения Вашего требования, но возврат денежных средств будет произведен не менее той суммы, которую вы уплатили за товар. |
Вопрос: Здравствуйте! В связи с событиями в Белгороде мы боимся ходить по купленному абонементу в фитнес–центр. Можно вернуть деньги?
Ответ: Здравствуйте, Анна! В соответствии со ст. 32 Закона «О Защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в адрес руководства фитнес-центра и потребовать возврата денежной суммы. Возврат денежных средств за абонемент в соответствии с Законом должен быть осуществлен в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования. |
Вопрос: Добрый день!В декабре 2023г мне произвели замену автозапчасти в авто, автомобиль не на гарантии. Выдали квитанцию, с одной суммой, без перечисления работ.Гарантийный срок также не указали. Сейчас в машине возникли те же проблемы. Что мне делать?
Ответ: Добрый день, Александр! В соответствии с Постановлением от 21 сентября 2020 года № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика; вид услуги (работы); цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнения работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п. В этой ситуации на основании ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам необходимо с письменным заявлением обратиться к руководителю предприятия, где производили работы с автомобилем, в котором изложить Ваши претензии к качеству выполненных работ, а также требовании о выдаче квитанции с конкретным указанием выполненных работ и цены на них за проведенный ранее ремонт. В заявлении необходимо указать разумный срок, в течение которого нужно устранить возникшие недостатки в работе автомобиля. Заявление необходимо сделать в двух экземплярах с передачей одного экземпляра исполнителю, а на втором (останется у Вас) необходима отметка исполнителя о принятии им заявления с указанием ФИО, подписи и даты. |
Вопрос: В начале декабря 2023 г купили зимние замшевые полуботинки 11т.р.,через 10 дней в области замка (молнии) начала рваться ткань. Обратилась в магазин, а там предлагают заменить молнию. Но зачем мне ремонт.Какие мои права?
Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы вправе отказаться от ремонта и выбрать любое из установленных ст.18 прав. Требование свое изложите в письменной претензии к продавцу. Один экземпляр претензии передадите продавцу, а на втором экземпляре, который останется у Вас, продавец должен оставить подпись с расшифровкой ФИО, дату принятия. Если продавец отказывается ставить отметку на Вашем экземпляре претензии - направьте ее на адрес продавца заказным письмом с уведомлением. |
Вопрос: В гарантийный срок сломался ТВ смарт, вызвали мастера, он осмотрел и сказал, чтобы мы привезли его в сервисный центр. Вопрос: почему потребитель, а не сервисный центр должен привезти ТВ?
Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Если Ваш ТВ является крупногабаритным товаром или весит свыше 5 кг, то Вам необходимо согласовать его доставку с сервисным центром на приемлемых для Вас по закону условиях (силами сервисного центра или Вашими, но с условием оплаты Вам расходов за доставку ТВ в сервисный центр). Можно это сделать в письменной форме в сервисный центр. |
Вопрос: Доброе утро! Купили в подарок кофеварку обычную не электрическую. От покупки прошло пять дней. Можно вернуть ее и забрать деньги?
Ответ: Добрый день, Ангелина! Если под обычной кофеваркой Вы имеете ввиду турку, то в этом случае, согласно ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поскольку турка не включена в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли – продажи……») и в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения потребителя, Вам, как потребителю, необходимо обратиться к продавцу в письменном виде с требованием возврата денежных средств за турку. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. |
Вопрос: Добрый день. Для регистрации книги жалоб и предложений, кроме самой книги какие еще нужны документы.
Ответ: Добрый день, Елена! В соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 13.08.2010 г. № 158 «Об утверждении Порядка ведения реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории г. Белгорода» в управлении потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода ведется Реестр, который является информационной системой, содержащей перечень объектов потребительского рынка города, сведения об их принадлежности субъектам деятельности потребительского рынка, и иные сведения, не составляющие коммерческой тайны. Включению в Реестр подлежат все предприятия оптовой, розничной торговли (в том числе объекты мелкорозничной торговли), предприятия общественного питания и бытового обслуживания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях. Целями формирования Реестра являются: организация мониторинга состояния и динамика изменений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, подготовка аналитических материалов по состоянию и развитию потребительского рынка, владение полной и достоверной информацией о существующих предприятиях потребительского рынка, предоставление достоверных статистических данных органам государственной власти, создание эффективной системы мер по защите прав потребителей и др. Включение в Реестр осуществляется путем внесения записей в соответствующие формы Реестра. Внесение данных в Реестр производится на основании добровольно представленных субъектами деятельности данных. Для получения информации о документах, необходимых для включения в Реестр, можете обратиться по телефонам управления потребительского рынка (г.Белгород, ул.Н.Чумичова, 31 А): приемная (4722)-33-52-19,по торговле (4722)33-46-90; по деятельности общественного питания (4722)33-50-36; по бытовому обслуживанию 4722)33-71-58. Книга отзывов и предложений не регистрируется. При наличии в организации книги отзывов и предложений, при внесении в Реестр, в ней ставится отметка о внесении, а также указываются телефоны отделов УПР куда могут обратиться граждане по своим вопросам. Обращаем внимание, что наличие книги отзывов и предложений обязательно в предприятиях бытового обслуживания. |
Вопрос: Добрый день! Что делать, если служба судебных приставов в течение года не исполняет решение суда?
Ответ: Добрый день, Александр! Данный вопрос не регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей». Полномочия сотрудников ФССП России, а также сроки и пределы их осуществления регламентируются федеральным законом «Об исполнительном производстве». Обжаловать действия или бездействия судебного пристава-исполнителя необходимо с направления заявления с описанием проблемы в адрес непосредственного руководителя сотрудника. Срок рассмотрения заявления (жалобы) не превышает 30 дней. Также, если ответ административных чинов приставов не удовлетворит Вас, далее можете обратиться в прокуратуру, которая выполняет контрольно-надзорные функции, в том числе, и за действиями судебных приставов. В заявлении в прокуратуру необходимо указать требование о проведении прокурорской проверки в отношении судебного пристава и принятие мер прокурорского реагирования. |
Вопрос: Добрый день!
Купили детские сланцы, но они оказались малы ребенку. В магазине нужного размера не оказалось. Попросили вернуть деньги, но нам отказали, сказав что вернут деньги только после продажи шлепок. Что мне делать? Ответ: Добрый день, Наталья! В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой нужно описать ситуацию и изложить требование о возврате денежных средств. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр которой передается продавцу, а второй, с отметкой продавца о ее получении, остается у Вас. |
Вопрос: Здравствуйте!
21 июля купил ноутбук, но дома понял, что он не подходит мне. В салоне отказывают в обмене и возврате денег. Как быть? Ответ: Здравствуйте, Антон! Согласно ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей» - "потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Однако существует Перечень, в который включены товары надлежащего качества, не подлежащих обмену. В этом Перечне, утвержденном постановлением Правительством Российской Федерации от 31 декабря 2020 г.N2463, в п. 11 указано: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года». Ваш ноутбук относится к этой группе товаров, поэтому, продавец вправе отказать Вам в обмене и возврате денежных средств за товар. |
Вопрос: Записалась на косметическую процедуру и внесла предоплату. За два дня до процедуры отменила запись, но предоплату мне возвращать отказались, ссылаясь на то, что это их упущенная выгода! Как мне вернуть свои деньги?
Ответ: В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В соответствии со ст.782 ГК РФ: 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (например, потребитель планировал косметическую процедуру, на которую именно для него необходимо было закупить специальное средство. Эти расходы, понесенные исполнителем под конкретный запрос потребителя, придется компенсировать). Если же была внесена просто предоплата, деньги исполнитель должен вернуть. В соответствии с п. 3 ст. 1103 ГК РФ: «Поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям: 1) о возврате исполненного по недействительной сделке; 2) об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения; 3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством; 4) о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица». Вам необходимо обратиться письменной с претензией о возврате предоплаты за не оказанную услугу. В случае неудовлетворения требований Вашей претензии, следует обратиться в суд. |
Вопрос: В личном кабинете обнаружил подключенные платных услуг без моего согласия, за которые оператор связи списал 190 рублей. Как вернуть деньги?
Ответ: Статьей 16 Закона РФ «О Защите прав потребителей» определен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (в Вашем случае - исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вам необходимо предъявить оператору связи претензию, в которой изложить требование о возврате денежных средств. Претензию можно отнести в офис оператора, где один экземпляр передается уполномоченному лицу, а на втором экземпляре (который останется у Вас) принявшее лицо ставит свои ФИО, подпись и дату. Если же офис отсутствует , тогда один экземпляр претензии необходимо направить по почте на юридический адрес оператора заказным письмом с уведомлением или же отправить на электронный адрес оператора. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней. |
Вопрос: Имеют ли право торговать без кассового аппарата?
Ответ: В ст. 2.1 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определено при каких видах деятельности и оказании услуг организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники.Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 12 - 17, 19 - 27, 29 - 31, 34 - 36, 39, 41 - 44, 49 - 52, 54, 55, 57 - 62, 64, 66 - 80 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты в рамках указанных в настоящем пункте видов деятельности без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги). Контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона осуществляют налоговые органы. |