Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Здесь можете задать интересующий Вас конкретный четко сформулированный вопрос. Максимальная длина сообщения ограничена 250 знаками.

Имя *:
Email:*
Код *:

Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 59 60 »
Показано 41-60 из 1189 сообщений
1149. Андрей Владимирович   (17.01.2024 12:16) E-mail
Вопрос:
В гарантийный срок сломался ТВ смарт, вызвали мастера, он осмотрел и сказал, чтобы мы привезли его в сервисный центр. Вопрос: почему потребитель, а не сервисный центр должен привезти ТВ?
Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Если Ваш ТВ является крупногабаритным товаром или весит свыше 5 кг, то Вам необходимо согласовать его доставку с сервисным центром на приемлемых для Вас по закону условиях (силами сервисного центра или Вашими, но с условием оплаты Вам расходов за доставку ТВ в сервисный центр). Можно это сделать в письменной форме в сервисный центр.

1148. Ангелина   (17.01.2024 12:07) E-mail
Вопрос:
Доброе утро! Купили в подарок кофеварку обычную не электрическую. От покупки прошло пять дней. Можно вернуть ее и забрать деньги?
Ответ: Добрый день, Ангелина!
Если под обычной кофеваркой Вы имеете ввиду турку, то в этом случае, согласно ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Поскольку турка не включена в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли – продажи……») и в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения потребителя, Вам, как потребителю, необходимо обратиться к продавцу в письменном виде с требованием возврата денежных средств за турку. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1147. Елена Оськина   (14.09.2023 18:26) E-mail
Вопрос:
Добрый день. Для регистрации книги жалоб и предложений, кроме самой книги какие еще нужны документы.
Ответ: Добрый день, Елена! В соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 13.08.2010 г. № 158 «Об утверждении Порядка ведения реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории г. Белгорода» в управлении потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода ведется Реестр, который является информационной системой, содержащей перечень объектов потребительского рынка города, сведения об их принадлежности субъектам деятельности потребительского рынка, и иные сведения, не составляющие коммерческой тайны. Включению в Реестр подлежат все предприятия оптовой, розничной торговли (в том числе объекты мелкорозничной торговли), предприятия общественного питания и бытового обслуживания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях. Целями формирования Реестра являются: организация мониторинга состояния и динамика изменений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, подготовка аналитических материалов по состоянию и развитию потребительского рынка, владение полной и достоверной информацией о существующих предприятиях потребительского рынка, предоставление достоверных статистических данных органам государственной власти, создание эффективной системы мер по защите прав потребителей и др.
Включение в Реестр осуществляется путем внесения записей в соответствующие формы Реестра. Внесение данных в Реестр производится на основании добровольно представленных субъектами деятельности данных. Для получения информации о документах, необходимых для включения в Реестр, можете обратиться по телефонам управления потребительского рынка (г.Белгород, ул.Н.Чумичова, 31 А): приемная (4722)-33-52-19,по торговле (4722)33-46-90; по деятельности общественного питания (4722)33-50-36; по бытовому обслуживанию 4722)33-71-58.
Книга отзывов и предложений не регистрируется. При наличии в организации книги отзывов и предложений, при внесении в Реестр, в ней ставится отметка о внесении, а также указываются телефоны отделов УПР куда могут обратиться граждане по своим вопросам. Обращаем внимание, что наличие книги отзывов и предложений обязательно в предприятиях бытового обслуживания.

1146. Александр   (10.08.2023 10:00) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Что делать, если служба судебных приставов в течение года не исполняет решение суда?
Ответ: Добрый день, Александр!
Данный вопрос не регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей».
Полномочия сотрудников ФССП России, а также сроки и пределы их осуществления регламентируются федеральным законом «Об исполнительном производстве». Обжаловать действия или бездействия судебного пристава-исполнителя необходимо с направления заявления с описанием проблемы в адрес непосредственного руководителя сотрудника. Срок рассмотрения заявления (жалобы) не превышает 30 дней.
Также, если ответ административных чинов приставов не удовлетворит Вас, далее можете обратиться в прокуратуру, которая выполняет контрольно-надзорные функции, в том числе, и за действиями судебных приставов. В заявлении в прокуратуру необходимо указать требование о проведении прокурорской проверки в отношении судебного пристава и принятие мер прокурорского реагирования.

1145. Наталья Ким   (28.07.2023 16:28) E-mail
Вопрос:
Добрый день!
Купили детские сланцы, но они оказались малы ребенку. В магазине нужного размера не оказалось. Попросили вернуть деньги, но нам отказали, сказав что вернут деньги только после продажи шлепок. Что мне делать?
Ответ: Добрый день, Наталья! В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой нужно описать ситуацию и изложить требование о возврате денежных средств. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр которой передается продавцу, а второй, с отметкой продавца о ее получении, остается у Вас.

1144. Антон Соколов   (24.07.2023 16:31) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте!
21 июля купил ноутбук, но дома понял, что он не подходит мне. В салоне отказывают в обмене и возврате денег. Как быть?
Ответ: Здравствуйте, Антон!
Согласно ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей» - "потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако существует Перечень, в который включены товары надлежащего качества, не подлежащих обмену. В этом Перечне, утвержденном постановлением Правительством Российской Федерации от 31 декабря 2020 г.N2463, в п. 11 указано: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года». Ваш ноутбук относится к этой группе товаров, поэтому, продавец вправе отказать Вам в обмене и возврате денежных средств за товар.

1143. Галина Владимировна   (22.06.2023 11:28) E-mail
Вопрос:
Записалась на косметическую процедуру и внесла предоплату. За два дня до процедуры отменила запись, но предоплату мне возвращать отказались, ссылаясь на то, что это их упущенная выгода! Как мне вернуть свои деньги?
Ответ: В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В соответствии со ст.782 ГК РФ:
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (например, потребитель планировал косметическую процедуру, на которую именно для него необходимо было закупить специальное средство. Эти расходы, понесенные исполнителем под конкретный запрос потребителя, придется компенсировать). Если же была внесена просто предоплата, деньги исполнитель должен вернуть. В соответствии с п. 3 ст. 1103 ГК РФ: «Поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям:
1) о возврате исполненного по недействительной сделке;
2) об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения;
3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством;
4) о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица».
Вам необходимо обратиться письменной с претензией о возврате предоплаты за не оказанную услугу. В случае неудовлетворения требований Вашей претензии, следует обратиться в суд.

1142. Николай   (22.06.2023 11:13) E-mail
Вопрос:
В личном кабинете обнаружил подключенные платных услуг без моего согласия, за которые оператор связи списал 190 рублей. Как вернуть деньги?
Ответ: Статьей 16 Закона РФ «О Защите прав потребителей» определен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (в Вашем случае - исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вам необходимо предъявить оператору связи претензию, в которой изложить требование о возврате денежных средств. Претензию можно отнести в офис оператора, где один экземпляр передается уполномоченному лицу, а на втором экземпляре (который останется у Вас) принявшее лицо ставит свои ФИО, подпись и дату. Если же офис отсутствует , тогда один экземпляр претензии необходимо направить по почте на юридический адрес оператора заказным письмом с уведомлением или же отправить на электронный адрес оператора. В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.

1141. Андрей Владимирович   (15.06.2023 11:10) E-mail
Вопрос:
Имеют ли право торговать без кассового аппарата?
Ответ: В ст. 2.1 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определено при каких видах деятельности и оказании услуг организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники.Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 12 - 17, 19 - 27, 29 - 31, 34 - 36, 39, 41 - 44, 49 - 52, 54, 55, 57 - 62, 64, 66 - 80 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты в рамках указанных в настоящем пункте видов деятельности без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги). Контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона осуществляют налоговые органы.

1140. Валентина Владимировна   (13.06.2023 10:13) E-mail
Вопрос:
Контролёр проверял счетчик в доме и обнаружил нарушение пломбы на приборе учёта, а потом нам предъявили огромную сумму-штраф. Проконсультируйте, пожалуйста.
Ответ: Добрый день! Ваш вопрос требует более конкретного рассмотрения, которое Вы можете получить на личном приеме у специалистов нашего отдела. Постараемся дать Вам здесь разъяснения. Важно - каким образом был выявлен факт нарушения или отсутствия пломбы – обнаружили отсутствие пломбы Вы и сообщили об этом исполнителю или исполнитель выявил факт нарушения (отсутствия) пломбы при проверки состояния счетчика? В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правил) в период нарушения контрольных пломб счетчик считается вышедшим из строя. Если Вы как потребитель сами заявили о нарушении пломбы, то плата за коммунальную услугу рассчитывается следующим способом: согласно п. 34 Правил, потребитель обязан незамедлительно сообщать исполнителю об обнаружении нарушении целостности пломбы на счетчике, а также сообщить ему последние показания счетчика. В этом случае плата за коммунальную услугу должна рассчитываться по п. 59 Правил, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по счетчика за период не менее 6 месяцев, но не более трех расчетных периодов подряд. Потребитель должен обеспечить устранение выявленной неисправности (провести повторную опломбировку счетчика) в течение 30 дней со дня возникновения неисправности. Если же исполнитель сам обнаружил нарушение целостности пломбы на счетчике в ходе проверки состояния счетчика, то в таком случае, он обязан правильно зафиксировать выявление факта нарушения целостности пломб на счетчике. Согласно п. 81 Правил исполнитель должен составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (счетчика), заполнить его в соответствии с п. 85 Правил. Один экземпляр составленного акта он должен передать потребителю либо сразу на месте, либо позже путем личного вручения или направления заказным письмом. В таком случае, когда нарушение пломбы было выявлено исполнителем в ходе проверки счетчика и данный факт был правильно зафиксирован, исполнитель имеет право сделать перерасчёт платы за коммунальную услугу, исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10. Если исполнитель нарушил порядок применения повышающего коэффициента (возможно, не проводил вообще проверку, либо не составлял акт о «несанкционированном вмешательстве» в работу прибора учета, либо не передавал потребителю экземпляр акта), то применение повышающего коэффициента можно оспорить. Показания приборов учета признаются достоверными только в течение межповерочного срока. Для каждого прибора учета устанавливаются свои межповерочные сроки, а дата поверки измерительных приборов заносится в техническую документацию (паспорт) прибора. В соответствии с п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета. Если межповерочный срок был прерван несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчете потребления коммунальных ресурсов, начинается только с даты новой поверки прибора.

1139. Анна Владимировна   (09.06.2023 10:12) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, действуют ли на сегодняшний день правила продажи отдельных видов товара №55?
Ответ: Добрый день!
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утратило силу с 1 января 2021 г. В настоящее время действуют Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.

1138. Владимир   (09.06.2023 09:51) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в течении какого срока авиакомпания должна вернуть деньги за билет на отменённый рейс?
Ответ: Здравствуйте Владимир!
В ст.127.1 «Срок рассмотрения претензии к перевозчику» Воздушного Кодекса определено время рассмотрения претензионных требований пассажиров и принятия решений по ним в течение 30 дней. Так как Воздушным кодексом РФ и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, следует применять норму, предусмотренную Законом о защите прав потребителей в части, не противоречащей указанным законам и ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате денежных средств должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования потребителем.

1137. Виктория   (09.06.2023 09:32) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Попали в аварию на каршеринге, вина наша. Очень большие суммы на выплату получаются. Проконсультируйте нас.
Ответ: Здравствуйте Виктория!
Когда потребитель заключает договор, то необходимо ознакомиться с его условиями, в том числе и предусматривающими несение ответственности за причинение вреда имуществу арендодателя. Ответственность предусмотрена условиями договора, что предполагает обязательное применение данных условий договора в случае наступления оснований для привлечения к ней (это определено и в ст. 421 ГК РФ 4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422)). Как возмещается физический ущерб. Вы признаны лицом ответственным в ДТП, следовательно, Вы несете обязанность перед арендодателем по возмещению причиненного ему ущерба (ст. 1064 ГКРФ 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред). Статья 15 ГК РФ определяет размер ущерба. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. То есть, с Вас организация вправе требовать взыскания стоимости самого ремонта и расходов, связанных с простоем автомобиля. В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (п.14): По смыслу статьи 15 ГК РФ, упущенной выгодой является неполученный доход, на который увеличилась бы имущественная масса лица, право которого нарушено, если бы нарушения не было. Поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с ее возмещением, следует принимать во внимание, что ее расчет, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске. Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

1136. Владимир   (28.03.2023 16:27) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! В феврале заказали в магазине мебельный гарнитур, срок доставки указан 30 дней. Однако срок прошел, мебель до сих пор не привезли. Могу ли я отказаться от мебели и потребовать возврата денежных средств?
Ответ: Здравствуйте!В ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам необходимо написать претензию, в которой изложить требование об отказе от исполнения договора-купли продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Претензия должна быть в двух экземплярах, один из которых передается продавцу лично (или направляется на адрес продавца почтовым отправлением с уведомлением о доставке), а на втором экземпляре (остается у Вас) продавец ставит отметку о получении (ФИО, дата, подпись), если Вы вручаете ее лично.
Если Ваши претензионные требования не будут удовлетворены, то защитить свои права как потребитель Вы можете через суд, путем подачи искового заявления. Согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1135. Ольга   (28.03.2023 16:24) E-mail
Вопрос:
Можно ли предъявлять претензии по качеству товара, если гарантия на него закончилась (пылесос сломался, а гарантия закончилась)?
Ответ: Истечение срока гарантии не лишает покупателя права на предъявление претензий по качеству товара. В соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого потребителю необходимо обратиться в независимую экспертизу для получения заключения о том, что в товаре имеется производственный недостаток.
Также, в соответствии с п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Вам необходимо провести независимую экспертизу пылесоса. При подтверждении экспертом наличия производственного недостатка, необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой изложить свое требование в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (безвозмездное устранение недостатка, обмен товара на новый с перерасчетом цены, возврат уплаченных денежных средств0). Если Ваши претензионные требования не будут удовлетворены, то защитить свои права как потребитель Вы можете через суд, путем подачи искового заявления. Согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1134. Дарья Белоусова   (03.02.2023 09:34) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте, в 2022 году приобрели мультиварку, в кассовом чеке указана гарантия 3 года. Месяц назад перестала включаться, сдали в сервисный центр. Но до сих пор не отремонтировали, там сказали нет запчастей. Как быть?
Ответ: Здравствуйте!В соответствии со ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" длительность гарантийного ремонта 45 дней. Если 45 дней прошли, Вы вправе отказаться от дальнейшего ремонта, обратиться в магазин с письменной претензией, в которой потребовать обмен товара на такой же или другой с соответствующим перерасчетом цены либо возврата денежных средств. Замена товара с недостатком производится продавцом в 7-дневный срок. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если Вы выбираете право возврата денежных средств, то возврат производится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем.

1133. Алена   (03.02.2023 09:30) E-mail
Вопрос:
В конце января 2023г купили чайник термопот, через два дня резинка уплотнительная загнулась, помпа не работает,мы не могли вернуть товар, так как в сервисном центре сказали уплотнительная резинка это расходный материал.
Ответ: Скорее всего, имеет место быть производственный недостаток, так как Вы товаром практически не пользовались, и за два дня резинка не могла "износится". Вам необходимо предъявить письменную претензию продавцу, в которой изложить ситуацию по товару, предъявить одно из требований по Вашему выбору (устранение недостатка, обмен или возврат денежных средств). Так как возникла спорная ситуация, в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребуйте проведение независимой экспертизы с Вашим участием на причину недостатка резинки. Претензию необходимо сделать в двух экземплярах: один вручается продавцу, а на втором, который останется у Вас, представитель продавца должен оставить отметку о получении (ФИО, должность, дата). Если представитель продавца откажет принимать претензию, Вам необходимо направить ее на юридический адрес продавца почтовым отправлением с уведомлением.

1132. Татьяна   (03.02.2023 09:26) E-mail
Вопрос:
В ноябре 2022г. купила смартфон. Гарантия 1 год. Сдавала в ремонт его уже 2 раза. Снова сломался.Какие у меня права?
Ответ: Смартфон входит в группу технически сложных товаров, в отношении которых у потребителя возникает право потребовать обмен на новый или возврата денежных средств, если недостаток возник в первые 15 дня со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (ремонту не подлежит);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара ( в ремонте свыше 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В Вашем случае, если два предыдущих ремонта в совокупности составляют более чем тридцать дней, Вы вправе отказаться от ремонта и потребовать обмена либо возврата денежных средств. Обратитесь в магазин с письменной претензией, в которой изложите свое требование, также укажите, что от ремонта Вы отказываетесь. Обращаем внимание, что замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем.

1131. Алина   (25.01.2023 12:15) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть в магазин бижутерию?
Ответ: В Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463) в п.9 включены "Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни", т.е. по закону вернуть такие изделия нельзя, если речь не идет о браке или существенном недостатке. Бижутерия, которая обычно изготавливается из более простых вариантов, не включена в указанный Перечень, следовательно, такого рода изделия можно обменять. Но, если есть какие-то вставки с драгоценными металлами или камнями, то возврат товара в магазин для Вас будет возможен от готовности продавца пойти навстречу покупателю.

1130. Михаил   (13.12.2022 10:42) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть мелкую бытовую технику в магазин?
Ответ: Продавцы часто ссылаются на то, что мелкая техника относится к технически сложным товарам, которые обменять (вернуть) по желанию покупателя нельзя. Действительно, в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2020г. №2463) включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. То есть, бо́льшая часть предметов, относящихся к мелкой бытовой технике, может быть отнесена к технически сложным товарам, если на них устанавливается производителем гарантийный срок один год и более, если они имеют сложное устройство, и если могут выполнять несколько функций. Это говорит о том, что вернуть такие товары без веской причины нельзя. Есть еще и перечень товаров, относящихся к технически сложным, в который включены: холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели, а также телевизоры. И такие качественные товары не подлежат обмену. Право обменять (вернуть) такой товар у потребителя имеется, если такой товар имеет производственный недостаток, который выявился уже после покупки (но не позднее 15 дней со дня покупки)и о котором продавец не предупредили заранее. Соответственно, продавцы правы, когда отказывают в обмене мелкой бытовой техники по той причине, что она просто не понравилась. Если в товаре проявился скрытый производственный недостаток, то продавец обязан принять такой товар от потребителя. Продавец вправе отправить товар на дополнительную проверку качества, которая подтвердит или опровергнет слова покупателя о недостатке, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, может назначить проведение независимой экспертизы, в которой потребитель вправе принять участие.


КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда