Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Здесь можете задать интересующий Вас конкретный четко сформулированный вопрос. Максимальная длина сообщения ограничена 250 знаками.

Имя *:
Email:*
Код *:

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 59 60 »
Показано 61-80 из 1196 сообщений
1136. Валентина Владимировна   (13.06.2023 10:13) E-mail
Вопрос:
Контролёр проверял счетчик в доме и обнаружил нарушение пломбы на приборе учёта, а потом нам предъявили огромную сумму-штраф. Проконсультируйте, пожалуйста.
Ответ: Добрый день! Ваш вопрос требует более конкретного рассмотрения, которое Вы можете получить на личном приеме у специалистов нашего отдела. Постараемся дать Вам здесь разъяснения. Важно - каким образом был выявлен факт нарушения или отсутствия пломбы – обнаружили отсутствие пломбы Вы и сообщили об этом исполнителю или исполнитель выявил факт нарушения (отсутствия) пломбы при проверки состояния счетчика? В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правил) в период нарушения контрольных пломб счетчик считается вышедшим из строя. Если Вы как потребитель сами заявили о нарушении пломбы, то плата за коммунальную услугу рассчитывается следующим способом: согласно п. 34 Правил, потребитель обязан незамедлительно сообщать исполнителю об обнаружении нарушении целостности пломбы на счетчике, а также сообщить ему последние показания счетчика. В этом случае плата за коммунальную услугу должна рассчитываться по п. 59 Правил, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по счетчика за период не менее 6 месяцев, но не более трех расчетных периодов подряд. Потребитель должен обеспечить устранение выявленной неисправности (провести повторную опломбировку счетчика) в течение 30 дней со дня возникновения неисправности. Если же исполнитель сам обнаружил нарушение целостности пломбы на счетчике в ходе проверки состояния счетчика, то в таком случае, он обязан правильно зафиксировать выявление факта нарушения целостности пломб на счетчике. Согласно п. 81 Правил исполнитель должен составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (счетчика), заполнить его в соответствии с п. 85 Правил. Один экземпляр составленного акта он должен передать потребителю либо сразу на месте, либо позже путем личного вручения или направления заказным письмом. В таком случае, когда нарушение пломбы было выявлено исполнителем в ходе проверки счетчика и данный факт был правильно зафиксирован, исполнитель имеет право сделать перерасчёт платы за коммунальную услугу, исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10. Если исполнитель нарушил порядок применения повышающего коэффициента (возможно, не проводил вообще проверку, либо не составлял акт о «несанкционированном вмешательстве» в работу прибора учета, либо не передавал потребителю экземпляр акта), то применение повышающего коэффициента можно оспорить. Показания приборов учета признаются достоверными только в течение межповерочного срока. Для каждого прибора учета устанавливаются свои межповерочные сроки, а дата поверки измерительных приборов заносится в техническую документацию (паспорт) прибора. В соответствии с п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета. Если межповерочный срок был прерван несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчете потребления коммунальных ресурсов, начинается только с даты новой поверки прибора.

1135. Анна Владимировна   (09.06.2023 10:12) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, действуют ли на сегодняшний день правила продажи отдельных видов товара №55?
Ответ: Добрый день!
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утратило силу с 1 января 2021 г. В настоящее время действуют Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.

1134. Владимир   (09.06.2023 09:51) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в течении какого срока авиакомпания должна вернуть деньги за билет на отменённый рейс?
Ответ: Здравствуйте Владимир!
В ст.127.1 «Срок рассмотрения претензии к перевозчику» Воздушного Кодекса определено время рассмотрения претензионных требований пассажиров и принятия решений по ним в течение 30 дней. Так как Воздушным кодексом РФ и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, следует применять норму, предусмотренную Законом о защите прав потребителей в части, не противоречащей указанным законам и ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате денежных средств должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования потребителем.

1133. Виктория   (09.06.2023 09:32) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Попали в аварию на каршеринге, вина наша. Очень большие суммы на выплату получаются. Проконсультируйте нас.
Ответ: Здравствуйте Виктория!
Когда потребитель заключает договор, то необходимо ознакомиться с его условиями, в том числе и предусматривающими несение ответственности за причинение вреда имуществу арендодателя. Ответственность предусмотрена условиями договора, что предполагает обязательное применение данных условий договора в случае наступления оснований для привлечения к ней (это определено и в ст. 421 ГК РФ 4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422)). Как возмещается физический ущерб. Вы признаны лицом ответственным в ДТП, следовательно, Вы несете обязанность перед арендодателем по возмещению причиненного ему ущерба (ст. 1064 ГКРФ 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред). Статья 15 ГК РФ определяет размер ущерба. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. То есть, с Вас организация вправе требовать взыскания стоимости самого ремонта и расходов, связанных с простоем автомобиля. В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (п.14): По смыслу статьи 15 ГК РФ, упущенной выгодой является неполученный доход, на который увеличилась бы имущественная масса лица, право которого нарушено, если бы нарушения не было. Поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с ее возмещением, следует принимать во внимание, что ее расчет, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске. Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

1132. Владимир   (28.03.2023 16:27) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! В феврале заказали в магазине мебельный гарнитур, срок доставки указан 30 дней. Однако срок прошел, мебель до сих пор не привезли. Могу ли я отказаться от мебели и потребовать возврата денежных средств?
Ответ: Здравствуйте!В ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам необходимо написать претензию, в которой изложить требование об отказе от исполнения договора-купли продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Претензия должна быть в двух экземплярах, один из которых передается продавцу лично (или направляется на адрес продавца почтовым отправлением с уведомлением о доставке), а на втором экземпляре (остается у Вас) продавец ставит отметку о получении (ФИО, дата, подпись), если Вы вручаете ее лично.
Если Ваши претензионные требования не будут удовлетворены, то защитить свои права как потребитель Вы можете через суд, путем подачи искового заявления. Согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1131. Ольга   (28.03.2023 16:24) E-mail
Вопрос:
Можно ли предъявлять претензии по качеству товара, если гарантия на него закончилась (пылесос сломался, а гарантия закончилась)?
Ответ: Истечение срока гарантии не лишает покупателя права на предъявление претензий по качеству товара. В соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого потребителю необходимо обратиться в независимую экспертизу для получения заключения о том, что в товаре имеется производственный недостаток.
Также, в соответствии с п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Вам необходимо провести независимую экспертизу пылесоса. При подтверждении экспертом наличия производственного недостатка, необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой изложить свое требование в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (безвозмездное устранение недостатка, обмен товара на новый с перерасчетом цены, возврат уплаченных денежных средств0). Если Ваши претензионные требования не будут удовлетворены, то защитить свои права как потребитель Вы можете через суд, путем подачи искового заявления. Согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1130. Дарья Белоусова   (03.02.2023 09:34) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте, в 2022 году приобрели мультиварку, в кассовом чеке указана гарантия 3 года. Месяц назад перестала включаться, сдали в сервисный центр. Но до сих пор не отремонтировали, там сказали нет запчастей. Как быть?
Ответ: Здравствуйте!В соответствии со ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" длительность гарантийного ремонта 45 дней. Если 45 дней прошли, Вы вправе отказаться от дальнейшего ремонта, обратиться в магазин с письменной претензией, в которой потребовать обмен товара на такой же или другой с соответствующим перерасчетом цены либо возврата денежных средств. Замена товара с недостатком производится продавцом в 7-дневный срок. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если Вы выбираете право возврата денежных средств, то возврат производится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем.

1129. Алена   (03.02.2023 09:30) E-mail
Вопрос:
В конце января 2023г купили чайник термопот, через два дня резинка уплотнительная загнулась, помпа не работает,мы не могли вернуть товар, так как в сервисном центре сказали уплотнительная резинка это расходный материал.
Ответ: Скорее всего, имеет место быть производственный недостаток, так как Вы товаром практически не пользовались, и за два дня резинка не могла "износится". Вам необходимо предъявить письменную претензию продавцу, в которой изложить ситуацию по товару, предъявить одно из требований по Вашему выбору (устранение недостатка, обмен или возврат денежных средств). Так как возникла спорная ситуация, в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребуйте проведение независимой экспертизы с Вашим участием на причину недостатка резинки. Претензию необходимо сделать в двух экземплярах: один вручается продавцу, а на втором, который останется у Вас, представитель продавца должен оставить отметку о получении (ФИО, должность, дата). Если представитель продавца откажет принимать претензию, Вам необходимо направить ее на юридический адрес продавца почтовым отправлением с уведомлением.

1128. Татьяна   (03.02.2023 09:26) E-mail
Вопрос:
В ноябре 2022г. купила смартфон. Гарантия 1 год. Сдавала в ремонт его уже 2 раза. Снова сломался.Какие у меня права?
Ответ: Смартфон входит в группу технически сложных товаров, в отношении которых у потребителя возникает право потребовать обмен на новый или возврата денежных средств, если недостаток возник в первые 15 дня со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (ремонту не подлежит);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара ( в ремонте свыше 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В Вашем случае, если два предыдущих ремонта в совокупности составляют более чем тридцать дней, Вы вправе отказаться от ремонта и потребовать обмена либо возврата денежных средств. Обратитесь в магазин с письменной претензией, в которой изложите свое требование, также укажите, что от ремонта Вы отказываетесь. Обращаем внимание, что замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем.

1127. Алина   (25.01.2023 12:15) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть в магазин бижутерию?
Ответ: В Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463) в п.9 включены "Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни", т.е. по закону вернуть такие изделия нельзя, если речь не идет о браке или существенном недостатке. Бижутерия, которая обычно изготавливается из более простых вариантов, не включена в указанный Перечень, следовательно, такого рода изделия можно обменять. Но, если есть какие-то вставки с драгоценными металлами или камнями, то возврат товара в магазин для Вас будет возможен от готовности продавца пойти навстречу покупателю.

1126. Михаил   (13.12.2022 10:42) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть мелкую бытовую технику в магазин?
Ответ: Продавцы часто ссылаются на то, что мелкая техника относится к технически сложным товарам, которые обменять (вернуть) по желанию покупателя нельзя. Действительно, в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2020г. №2463) включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. То есть, бо́льшая часть предметов, относящихся к мелкой бытовой технике, может быть отнесена к технически сложным товарам, если на них устанавливается производителем гарантийный срок один год и более, если они имеют сложное устройство, и если могут выполнять несколько функций. Это говорит о том, что вернуть такие товары без веской причины нельзя. Есть еще и перечень товаров, относящихся к технически сложным, в который включены: холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели, а также телевизоры. И такие качественные товары не подлежат обмену. Право обменять (вернуть) такой товар у потребителя имеется, если такой товар имеет производственный недостаток, который выявился уже после покупки (но не позднее 15 дней со дня покупки)и о котором продавец не предупредили заранее. Соответственно, продавцы правы, когда отказывают в обмене мелкой бытовой техники по той причине, что она просто не понравилась. Если в товаре проявился скрытый производственный недостаток, то продавец обязан принять такой товар от потребителя. Продавец вправе отправить товар на дополнительную проверку качества, которая подтвердит или опровергнет слова покупателя о недостатке, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, может назначить проведение независимой экспертизы, в которой потребитель вправе принять участие.

1125. Татьяна   (12.12.2022 10:29) E-mail
Вопрос:
Можно ли обменять или вернуть товар без кассового чека? И может ли вернуть товар человек, который не покупал товар?
Ответ: Отсутствие чека само по себе не может служить основанием для отказа. Существуют способы восстановить чек по кассовой ленте или получить информацию с камер наблюдения в магазине, чтобы подтвердить покупку товара в конкретном магазин, также доказательствами могут служить и сообщения от банка, если платили картой, а также свидетели (если кто-то присутствовал с Вами во время покупки). Однако, если товар покупали не Вы и чека нет, то обращаться по поводу обмена (возврата) нужно тому человеку, который покупал товар, особенно, если он производил оплату через банковскую карту. В противном случае продавец может с полным основанием отказать в обмене или возврате.

1124. Елена Валерьевна   (08.12.2022 10:45) E-mail
Вопрос:
Доброе утро! В магазине предупредили, что качественные кухонные принадлежности (шумовка, чеснокодавка и др.) после покупки нельзя вернуть. Это так?
Ответ: Возврат такого товара зависит от того, из какого материала он изготовлен. По закону возврату не подлежат изделия и материалы, которые полностью или частично изготовлены из полимерных материалов и контактируют с пищевыми продуктами. Это посуда, столовые и кухонные принадлежности, емкости, упаковочные материалы. Соответственно, если кухонная принадлежность изготовлена не из полимерного материала, вернуть их можно. Еще нужно учитывать следующее: у потребителя есть право на обмен качественного товара на аналогичный подходящий товар в течение 14 дней со дня покупки (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если товар не был в употреблении. Вернуть же деньги можно в том случае, если товар такой на обмен в магазине отсутствует.

1123. Ирина Александровна   (07.12.2022 11:40) E-mail
Вопрос:
Добрый день! Купили дочери линзы, а они не подошли. Можно ли вернуть их?
Ответ: Добрый день! Потребитель не вправе обменять качественные медицинские товары и лекарственные препараты, включенные в п.1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ № 2463 от 30.12.2020г) – это «Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты».
Медицинские товары потребитель вправе обменять или вернуть, если в них обнаружены или проявились после покупки недостатки (производственные дефекты).
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель вправе предъявить эти требования как продавцу (аптеке), так и изготовителю товара. Требования необходимо изложить в письменной претензии, в которой описать выявленные недостатки и конкретно указать одно из требований (обмен или устранение недостатка, или возврат денег). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре (остается у потребителя) представитель продавца делает отметку о принятии (дата, должность, ФИО), либо претензию направить на адрес продавца (изготовителя) заказным письмом с уведомлением. Если претензионные требования потребителя добровольно не выполняются, необходимо обращаться в суд.

1122. Артем   (07.12.2022 11:27) E-mail
Вопрос:
В моем автомобиле в гарантийный период (3 года гарантии) меняли сальник приводного вала, сейчас уже автомобиль не на гарантии, и сальник опять потек. Могу ли я требовать бесплатно устраненить неисправность?
Ответ: Ответ: В соответствии с п.3 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар, то есть, если при замене на сальник был установлен срок, большей продолжительности, чем на автомобиль, Вы вправе потребовать устранения недостатка в течение этого срока гарантии. В соответствии с п.6 ст.19 Закона, если существенные недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, то потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть, в случае спорной ситуации, Вам необходимо заключение независимой экспертизы о подтверждении наличия производственного недостатка в товаре (сальник), однако, вначале советуем обратиться в уполномоченный сервисный центр Вашего авто по дефекту, так как , возможно, там примут решение безвозмездного устранения недостатка без экспертизы. Если же потребуется экспертиза, адреса Вы можете посмотреть в разделе "Полезная информация ("Прочее") на нашем сайте.

1121. Ренат   (07.12.2022 10:43) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте! Смартфон находится в ремонте 53 дня. Что можно сделать, чтобы обменять на другой или вернуть деньги?
Ответ: Здравствуйте!Ваше средство связи включено в Перечень технически сложных товаров, то такие требования как обмен или возврат денежных средств Вы вправе предъявить в течение 15 дней со дня покупки телефона, а по истечении 15 дней, если: обнаружен существенный недостаток (не подлежит ремонту);нарушен установленный Законом срок устранения недостатка (в ремонте более 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ваше требование об обмене товара или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в письменной претензии и в сервисный центр (дополнительно укажите, что от дальнейшего устранения недостатка (ремонта) отказываетесь) и к продавцу (где приобретен товар). Замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок, а , если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем (вручения письменной претензии с требованием). Если Ваше требование продавец не исполнит в установленные законом сроки, Вы вправе обратиться в судебные органы.

1120. Ольга   (07.12.2022 10:39) E-mail
Вопрос:
Кухню изготовила организация по индивидуальным размерам, но до сих пор ее полностью не собрали. Сроки по договору прошли. Что мы можем потребовать?
Ответ: Ответ: Размер неустойки установлен статьей 28 "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

1119. Елена Григорьевна Золотарева   (21.02.2022 15:33) E-mail
Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите как снять домик на Белгородском Арбате?
Ответ: Здравствуйте. Для получения информации по этому вопросу Вы можете обратиться в отдел торговли управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода (г.Белгород, ул. Н.Чумичова, 31 А, 2 этаж, каб.8, тел.(4722)33-75-80, 33-91-05, начальник отдела торговли Польшин Алексей Николаевич).

1118. Оксана   (16.02.2022 12:16) E-mail
Вопрос:
Можно ли вернуть в аптеку медицинские товары, и в каком случае?
Ответ: Потребитель не вправе обменять качественные медицинские товары и лекарственные препараты, включенные в п.1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ № 2463) – это «Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты».
Медицинские товары потребитель может обменять или вернуть, если в них обнаружены или проявились после покупки недостатки (производственные дефекты).
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель вправе предъявить эти требования как продавцу (аптеке), так и изготовителю товара. Требования необходимо изложить в письменной претензии, в которой описать выявленные недостатки и конкретно указать одно из требований (обмен или устранение недостатка, или возврат денег). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре (остается у потребителя) представитель продавца делает отметку о принятии (дата, должность, ФИО), либо претензию направить на адрес продавца (изготовителя) заказным письмом с уведомлением. Если претензионные требования потребителя добровольно не выполняются, необходимо обращаться в суд.

1117. Евгений   (16.12.2021 14:11) E-mail
Вопрос:
На Яндекс маркете заказал товар с условием оплаты наличными при получении на пункте выдачи заказов.
При получении оплатил наличными,мне не дали кассовый чек.Тогда потребовал вернуть деньги -мне отказали. Законно ли это?
Ответ: Ваша покупка рассматривается ст.26.1. "Дистанционный способ продажи товаров" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Согласно Закона Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств по следующим основаниям. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки (выдачи) товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В соответствии со статьей 16.1. "Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)" - если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц. В таких случаях потребителю следует потребовать еще и товарный чек. Изложите свое требование о возврате денежных средств в письменной претензии к продавцу, которую направьте на адрес электронной почты ответчика. В претензии ссылайтесь на свидетельские показания (если кто-то был с Вами при получении и оплате товара.
В отношении невыдачи кассового чека Вы вправе обратиться в надзорный орган - инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Белгороду (г.Белгород, ул. Садовая7,тел.(4722)20-66-00.


КОНТАКТЫ
308000 г.Белгород,
ул. Н. Чумичова, д.31а, 2 этаж (вход со двора)



+7 4722 32-42-39 +7 4722 32-44-21 
Карта проезда