Главная » Гостевая книга | [ Добавить запись ] |
Вопрос: Турагентство отказывается вернуть деньги по не состоявшемуся в 2020году из-за пандемии тура. Законно ли это?
Ответ: Основанием для расторжения или изменения договора о реализации турпродукта служат положения статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности). При изменении договора турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок. В случае расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия – ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг. Согласно ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п.1 ст.782 Гражданского кодекса Российской Федерации Турист - (потребитель) вправе отказаться от договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, которые туропрератор не сможет вернуть в связи с оплатой услуг третьих лиц на дату поступления отказа от путевки (определяется индивидуально, подлежит доказыванию со стороны туропреатора и может быть оспорен в суде). В этой связи, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура. При пандемии важным моментом является то, когда потребитель узнал о распространении коронавируса, об опасности его проникновения на территорию России. Он вправе принять решение отказаться от тура (путевки) в связи с существенным изменением обстоятельств. Расторжение либо изменение договора о реализации турпродукта возможно на основании статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации – в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. В силу статьи 10 Закона о туристской деятельности невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам отнесено к существенным изменениям обстоятельств. Потребителю за возвратом денежных средств необходимо обратиться в организацию, где был приобретен тур, с письменным заявлением, в котором указать обстоятельства, свидетельствующие о невозможности совершения тура в виду сложной эпидемиологической обстановки в стране, обусловленной распространением коронавирусной инфекции (на официальном сайте Роспотребнадзор постоянно размещает информацию о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний). В заявлении должны быть изложены требование о расторжении договора о реализации туристического продукта (тура) с указанием суммы возврата. Если заявление было направлено и не удовлетворено, следует обратиться в надзорный орган – Управление Роспотребнадзора и в суд. Кроме этого, Правительство РФ приняло постановление от 20.07.2020 г №1073 «Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Это Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 г исполнения и расторжения договора о реализации туристического продукта, заключенного до 31 марта 2020 года включительно. Кроме требования о возврате денежных средств потребитель может перенаправить свои денежные средства на оплату другого альтернативного туристского продукта, указав это в письменном заявлении. В случае отказа от переноса тура и выбора равнозначного или иного туристского продукта, срок возврата денежных средств определен до 31.12.2021г, за исключением особых категорий заказчиков, указанных в п. 6 Постановления Правительства №1073 от 20.07.2020г, которым возврат осуществляется в течение 90 дней с даты предъявления заявления на возврат в установленной туроператором форме с предъявлением подтверждающих документов (это граждане: возраста 65 лет; имеющие инвалидность; временной нетрудоспособности более 2 (двух) месяцев подряд; имеющие регистрацию в органах службы занятости населения в качестве безработных). |
Вопрос: Cтраховая компания отказала мне в полной выплате, ссылаясь на оценку своих экспертов и недостаточное количество документов. Как мне себя вести?
Ответ: Человек оплачивает страхование (ОСАГО, страхование имущества, жизни и здоровья, КАСКО) для того, чтобы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, снизить личные материальные потери. При возникновении страхового случая необходимо собрать все документы по договору, отнести их в страховую компанию, которая и должна выплатить полностью или частично плату за причиненный ущерб. Чтобы правильно предъявить требования нужно следовать определенным правилам. Вначале прочтите Ваш договор, чтобы понять является ли случай страховым. Если в договоре возникший случай не прописан, то он не является страховым, и страховая компания вряд ли будет брать на себя за него ответственность. Не страховые случаи обычно прописывают в разделе договора «Условия отказа в страховой выплате». Выплата компенсаций за включенные в договор страховые случаи осуществляется в пределах прописанной в договоре суммы или пропорционально полученному ущербу. Если Вам отказали в выплате, то следует попросить у представителя страховой компании письменный отказ с конкретными указаниями на действующее законодательство РФ и правила страхования. Обычно, причины отказа бывают по следующим основаниям: в страховую компанию предоставлен неполный пакет документов, которые гражданин должен предоставить по договору; гражданин представил документы или уведомление о страховом случае позже установленного договором срока (но здесь следует обратить внимание на то, что, возможно, и была уважительная причина, из-за которой просрочен срок, застрахованный человек был болен или, к примеру, находился в служебной командировке); страховой случай согласно договору не наступил. Следующий момент, если Вы не согласны с отказом в выплате или уменьшенной суммой выплаты, основанным на решении экспертов страховой компании. В этом случае Вы можете обратиться к независимым экспертам за свой счет. Проводить экспертизу необходимо в специализированной экспертной организации. По результатам экспертизы необходимо направить в страховую компанию письменную претензию, в которой изложить: обоснованность Ваших претензионных требований (ссылки на нормы действующего законодательства, пункты договора); Ваши требования (сумма выплаты) и их подтверждение (данные независимой экспертизы); срок удовлетворения Ваших требований (обычно 10 дней). В конце претензии указать, что в случае неудовлетворения требований, готовы обратиться в суд. Такую претензию нужно оформить в двух экземплярах, один из которых вручить представителю страховой компании (на втором, Вашем экземпляре, принимающий представитель компании должен указать свои Ф.И.О., должность, подпись, дату приема). Не смотря на это, дополнительно, направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес страховой компании. Если Ваши претензионные требования не будут удовлетворены, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении необходимо изложить в хронологическом порядке все события от момента заключения договора, возникновении страхового случая, претензия, ответы на претензии, заключение независимой экспертизы. |
Вопрос: Нарушены права потребителя в другом регионе. В какой орган необходимо обратиться с жалобой о нарушении прав потребителя Какой нормативно - правовой акт, пункт акта регламентирует осуществлять проверку конкретно данному органу ?
Ответ: В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" правительство Российской Федерации постановлением от 25 июня 2021 г. № 1005 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей" утвердило, что государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Одним из предметов государственного контроля (надзора) является соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов обязательных требований, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими отношения в области защиты прав потребителе. На информационном ресурсе Роспотребнадзора http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ в разделе "Органы и организации в сфере защиты прав потребителей" Вы можете найти Управление Роспотребнадзора нужного региона. |
Вопрос: Здравствуйте !По телефону узнала наличие на складе и заказала кирпич.Оплату производила согласно счета онлайн (договор не заключался).Могу ли я вернуть денежные средства ?
Ответ: Здравствуйте!Согласно ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и "других") или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора ("дистанционный способ продажи" товара) способами. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Фактом подтверждения заключения договора купли-продажи является произведенная Вами оплата. |
Вопрос: Здравствуйте, а сделала покупку Гостиного гарнитура в магазине Хофф, оплатила заказ, доставку и сборку. Услуга сборки мне не оказана, горячая линия не компетентна в этом вопросе, они не знают почему так происходит. Куда я могу обратиться?
Ответ: Здравствуйте, Марина!Если в Вашем договоре отдельно определена услуга сборки, ее стоимость и сроки ее проведения, то в соответствии со ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы,потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги. Изложить выбранное требование необходимо в письменной претензии к исполнителю, оформить которую нужно в двух экземплярах (один экземпляр - исполнителю услуги, второй - потребителю с отметкой исполнителя о получении). Если потребитель назначил новые сроки выполнения работы, то они указываются и в претензии, и в договоре о выполнении работы. Законом не определены конкретные сроки, поэтому, потребитель сам указывает сроки. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные ст.28 Закона. Кроме этого, в случае нарушения установленных договором сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма неустойки (пени) не может превышать цену работы. |
Вопрос: Здравствуйте. На "Спутнике" приобрела шторы. После того, как повесила их дома, обнаружила дефект в виде пятен еле заметных. Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть шторы продавцу и потребовать возврат денег?
Ответ: Добрый день!Вы вправе вернуть товар, если обнаружили производственный недостаток, а именно, если пятна являются следствием нарушения технологического процесса изготовления ткани. Если же пятна имеют происхождение внешнего (механического) появления (масляные, водные и т.п.),то в этом случае они не являются недостатком, и здесь требуются обоснованные доказательства о том, как Вы их обнаружили, возможно ли было рассмотреть их в магазине при покупке.В любом случае, начинайте с обращения в место покупки. В случае необходимости получения консультации звоните нашим специалистам по тел. 33-52-39, 33-52-49. |
Вопрос: Добрый день. На ул. Конева 2А г. Белгорода есть "Мир жалюзи". Заказывал у них жалюзи. Оплатил он-лайн полностью. Никаких платежных документов, счетов, чеков, гарантийных талонов нет. Мою просьбу дать документы проигнорировали.
Ответ: Добрый день!Константин, для оказания Вам консультационной правовой помощи перезвоните специалистам по тел. 33-52-39, 33-52-49 либо укажите свой телефон и Вам специалисты перезвонят. |
Вопрос: Подскажите могу ли я требовать возврат денег за купленную мной швейную машинку. Дома мы открыли и обнаружили, что ткань не передвигается. Машинку забрали у нас на проверку. Ответ пришел через 30 раб. дней. Дефектов в заключении не обнаружено было.
Ответ: Если в товаре возник производственный недостаток, потребитель вправе по своему выбору: потребовать замены на аналогичный товар;потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать безвозмездного устранения недостатка(ремонт); отказаться от товара с недостатком и потребовать возврата денежных средств. Предъявить одно из требований продавцу потребителю необходимо в письменной форме с изложением выявленного недостатка и своего требования. При приеме товара с недостатком продавец вправе провести проверку качества товара, то есть, подтвердить, что недостаток имеется. Если Вы в заявлении потребовали возврат денежных средств, то продавец обязан провести проверку качества товара и, в случае подтерждения брака, вернуть Вам денежные средства в 10-дневный срок. Если Вы требовали обмен товара на качественный, то проверка качества продлевается до 20 дней с дальнейшим обменом товара. Возможно, при приеме товара Вам была выдана квитанция (или другой документ), в котором продавец указал о приеме товара на проверку качества и, в случае выявления недостатка, проведение его устранения (ремонта), который устраняется незамедлительно либо в установленный письменным договором (той же квитанцией)45 -дневный срок. Подписав такой договор, потребитель не вправе отказаться уже от гарантийного ремонта и вправе потребовать обмена или возврата денежных средств, если срок устранения недостатка (45 дней) прошел или в товаре обнаружен неустранимый (существенный) недостаток. Если Вы считаете , что недостаток был, а продавец отрицает его наличие, Вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы с Вашим участием. На экспертизе следует поставить перед экспертом также вопрос - было ли устранение недостатка (ремонт). Адреса экспертиз Вы можете посмотреть в разделе "Полезная информация ("Прочее")на нашем сайте. Если Вам нужна правовая помощь Вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по адресу :г. Белгород, ул.Н.Чумичова, 31а, 2 этаж,каб.2, прием с 9.00 до 13 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья, либо по тел. 33-52-39, 33-52-49. |
Вопрос: Добрый день! Хочу открыть торговый отсровок в трц Рио с кондитерскими изделиями(печенье). ИП открыла, площадь арендовала, медкнижку сделала. Подскажите пожалуйста какие разрешительные документы мне необходимы для начала торговой деятельности?
Ответ: Добрый день, Анна!Полную консультацию по организации Вы можете получить по телефону (4722) 33-46-90 - отдел торговли управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода |
Вопрос: Рядом с моим домом открыли магазин, отапливают его газовым котлом, который не имеет отводной трубы, тем самым нарушены нормативы. Что делать?
Ответ: Добрый день! Вопрос правильности и правомерности использования газового оборудования находится в ведении АО "Газпром газораспределение Белгород" тел.(4722)25-12-25 |
Вопрос: Приобрёл диван в магазине HOFF.Во время сборки обнаружил, что крепёж выполнен не полностью - половина саморезов отсутствует.Я предложил представителю магазина или вернуть деньги или заменить на другой аналогичный. Они отказались Что вы посоветуете?
Ответ: Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить требоввание об устранении недостотков (крепление отсутствующих саморезов). В отношении вопроса о замене дивана, Вам нужно потребовать проведение продавцом независимой экспертизы на предмет того, влияет (повлияет) ли отсутствие части саморезов на качество дивана и его целевое использование в дальнейшем. |
Вопрос: Спасибо за консультацию. Я предъявил полученную от вас информацию в агентство АВИБА и мне вернули агентский сбор.
|
Вопрос: На сайте агенства АВИБА приобрел 2 авиабилета Сочи-Белгород. Рейс отменили и мне вернули тариф за два билета. Агентский сбор не вернули. АВИБА на мои запросы не отвечают.
Должны ли мне вернуть мне агентский сбор. Ответ: В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее по тексту ФАП № 82) в случае отмены рейса отказ пассажира квалифицируется как вынужденный, и на основании пункта 116 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 года № 155, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Кроме того в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру (пункт 120 Правил формирования и применения тарифов). В случае невыполнения требований гражданина о возврате денежных средств следует обращаться в суд, который и будет оценивать обоснование соответствующего требования. |
Вопрос: 22.02.20 на рынке Спутник оплатили по договору обувницу. Срок доставки 45 дней. Товар не доставлен. Продавец ИП Кудряшова Марина Геннадьевна, ИНН 312329127700. Её телефон недоступен, только автоответчик. Она не отвечает. Пожалуйста, помогите.
Ответ: В соответствии со ст.23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (претензии) потребителя. Требования Вам необходимо изложить в письменной претензии к продавцу. Претензию передать (в присутствии своих свидетелей) в месте заказа товара либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес места жительства предпринимателя (адрес регистрации ИП можно получить в налоговой инспекции по заявлению). Если нужна помощь в составлении претензии Вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по тел.33-52-39, 33-52-49, с 9 до 18 час, перерыв с 13 до 14 час, выходные дни: суббота, воскресенье). |
Вопрос: Купили кроссовки,на них протерлись задники,отнесли в магазин,их взяли на экспертизу,отдавать деньги отказались,предложили обменять на эту же модель.С новыми кроссовками произошло тоже самое.Они написали отказ на возврат денежных ср-в или обмен. Help!
Ответ: Если на кроссовки установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (продавец считает, что в товаре есть механические повреждения, а потребитель, что присутствует производственный недостаток)продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В случае предъявления потребителем требования о возврате денежных средств экспертиза товара проводится в десятидневный срок, установленный ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (наличие механических повреждений), потребитель обязан будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требование о возврате денежных средств, если докажет (обратившись в независимую экспертизу), что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если на кроссовки гарантийный срок не был установлен, потребитель также вправе предъявить указанное требование о возврате денежных средств, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара (дня покупки), предъявив продавцу экспертное заключение, подтверждающее наличие производственного недостатка в товаре. Требование о проведении независимой экспертизы необходимо изложить в письменной претензии к продавцу. С адресами экспертиз можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Полезная информация" подраздел "Прочее". |
Вопрос: Потребитель обнаружил в товаре недостаток, но не заявил о нем. Недостаток повлек за собой ущерб, и потребитель предъявил продавцу претензии об устранении, упомянув, что о недостатке он знал. Должен ли продавец устранять ущерб?
Ответ: Не совсем понятна ситуация. Какой товар? Кому или чему нанесен ущерб? Укажите, пожалуйста, кратко - товар, его недостаток и ущерб либо обратитесь за консультацией по тел. 33-52-30. |
Вопрос: Пытаюсь найти онлайн обращение к вам, но на вашем сайте такого нет. Каким образом к вам обратиться, чтобы вы провели проверку?
Ответ: В разделе "Об отделе" нашего сайта Вы можете ознакомиться с режимом работы отдела, телефонами специалистов, по которым можете получить консультацию. Ответ на вопрос можете получить и в этой рубрике "Вопрос-ответ". В отношении проведения проверки информируем Вас, что отдел защиты прав потребителей, являясь структурным подразделением администрации города, не наделен полномочиями проводить проверки хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей. Такими полномочиями наделен федеральный орган - Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул.Железнякова,2, тел.34-03-16), куда Вы вправе обратиться, если Ваши права, как потребителя, нарушены, и Вы не получили ответа на свою претензию к ответчику или ответ не удовлетворил Вас. |
Вопрос: стоимость обслуживания сотрудниками автосалона была завышена, в связи с чем я обратился к руководству автосалона и указал о ситуации в книге отзывов и предложений. по настоящее время ответ о принятом решении я не получил.
Ответ: В автосалоне должен быть прейскурант на услуги, утвержденный руководителем. Если Вы не получили ответ на Ваше заявление, следует обратиться в надзорный орган - Управление Роспотребнадзора по белгородской области (г. Белгород, ул.Железнякова,2, тел.34-03-16). |
Вопрос: 1) Как должны сервис центры возвращать э/инструмент после диагностики, в собранном виде или в виде кучки запчастей.
2) Как должны сервис центры продавать запчасти, в коробке с маркировкой или как кота в мешке? Ответ: В соответствии со ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей», если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). Если Вы приобретаете в сервисном центре новый товар, то информация на него должна соответствовать положениям ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (наименование товара, изготовитель и его юридический адрес, гарантийный срок (если он установлен) и т.д. В п.3 ст.10 Закона определено, что информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Сервисный центр может продать и бывший в употреблении товар, а также после ремонта. Тогда, в соответствии с п.129 «Правил продажи отдельных видов товаров» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55) информация о бывших в употреблении товарах должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. В случае, если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако, такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют. Кроме этого, в соответствии с п.133 Правил продажи…при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. |
Вопрос: Здравствуйте. В компании Никс приобретался компьютер. Был утерян кассовый и товарный чек. Организация отказывает в восстановлении документов.
Ответ: Здравствуйте!В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований". Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Вам необходимо обратиться в организацию с письменным заявлением, в котором указать об утере чека, при этом необходимо указать дату покупки товара (если были свидетели покупки - укажите их). Подтверждением является также гарантийный талон на товар, в котором продавец делает отметку о продаже. |