Главная » Гостевая книга | [ Добавить запись ] |
Вопрос: Купили телевизор.Дома обнаружили жуткие засветы, эксплуатировать по назначению не возможно. В магазине отказываются принять ,отправляют в сервис.
Ответ: Статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" определено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. То есть, потребитель вправе обратиться в любую организацию, определенную законом, в том числе и к продавцу. Кроме того, крупногабаритный товар и весом более пяти килограммов доставляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Обратитесь к руководителю магазина с письменной претензией о принятии товара с недостатком. Также можно оставить запись в книге отзывов и предложений. Если никаких действий на Вашу претензию со стороны продавца не последует, следует обратиться в надзорный орган - Управление Роспотребнадзора. |
Вопрос: Заказали мебель в магазине, оплатили сразу всю стоимость. По договору должны были поставить в течении 45 рабочих дней. Срок истек,а мебели все нет. Скажите, можно и вернуть деньги за товар?
Ответ: В соответствии со ст.23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования свои необходимо изложить в письменной претензии к продавцу. |
Вопрос: Как вернуть деньги от мошенников пандора Цветы Белгород ворууют не доставляют цветы и блоктюируют?
Ответ: Вопросы мошенничества рассматривают правоохранительные органы. |
Вопрос: Продавец отказывает в возврате обуви ссылаясь на выданную при покупке памятку "возможное окрашивание от подкладки не является дефектом". Но товар же не продавался как бракованный и/или с уценкой. Правомерны ли действия продавца?
Ответ: Вы правы в том, что при покупке обуви Вас не информировали (в том числе в письменной форме) о наличии в обуви недостатка - окрашивания, следовательно, если продавец считает такое окрашивание допустимым, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о проведении независимой экспертизы по этому недостатку. |
Вопрос: Является ли браком окрашивание внутренней поверхности ботильонов? После проведения мокрой тряпочкой 3 раза остается серый цвет, при длительном ношении чёрные пятки.
Ответ: Установить- является ли такое окрашивание недостатком - может независимая экспертиза, С адресами и телефонами экспертиз Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Полезная информация" подраздел "Прочее". |
Вопрос: Газовая служба выставляет долг, который по их мнению возник в 2009г. в сумме 539 руб. Я с долгом не согласен, вразумительный ответ о причине его возникновения предоставить не могут. Шлют письма с угрозой отключения.Я могу не платить указанную сумму?
Ответ: Вам необходимо обратиться по спорному вопросу с заявлением на имя руководителя газовой службы. В заявлении изложите ситуацию, приложите копии имеющихся документов и попросите дать Вам письменный ответ по возникшему долгу. Заявление необходимо зарегистрировать в приемной службы или направить заказным письмом с уведомлением на адрес газовой службы. |
Вопрос: Подарили хлебопечь Редмонд, на второй раз использования сенсорный экран погас и она не работает. Чека нет. Скажите, можно ли починить по гарантии без чека?
Ответ: Для проведения гарантийного (бесплатного) ремонта Вам необходимо предъявить продавцу или уполномоченному сервисному центру гарантийный талон хлебопечи, который выдается и заполняется при продаже продавцом. |
Вопрос: Приобрели футболку на центральном рынке. Договорились, что если не подойдет - можно обменять/вернуть. Футболка по размеру не подошла. Когда вернулись к продавцу, то оказалось, что товар из "распродажи" и поэтому ее ни обменять ни вернуть.
Ответ: Потребители и не раз сталкиваются с такими явлениями, как распродажа или продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара. Продажа товаров с уценкой проводится при наличии в товаре определенного недостатка (брака), при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). И в этом случае, потребитель не вправе возвращать товар, ссылаясь именно на недостаток, который указан в уценке товара Распродажа - это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары продавцом с различными целями (освобождение от старого ассортимента, освобождение торговых площадей для поступления нового товара, сезонные скидки и др.). Потребитель вправе обменять такой товар (или потребовать возврата денежных средств, при отсутствии товара у продавца) в соответствии с требованиями ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (исключением являются товары, включенные в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55). Если Ваш товар не был в употреблении, сохранены ярлыки, маркировка, упаковка (при наличии), Вы вправе заменить его на другой или потребовать возврата денежных средств. |
Вопрос: Добрый день получил не тот товар который заказывал через интернет на почте вскрыл а там не тот заказ , как быть
Ответ: Добрый день!Если полученный товар не соответствует заказанному по условиям договора, покупатель вправе потребовать у продавца замену или возврат денежных средств. Денежные средства должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней с момента предъявления такого требования. Важно покупателю правильно получить товар. Многие рекомендуют записывать на видео процесс распаковки товара — это поможет обезопасить себя от неприятных моментов. При получении посылки в почтовом отделении или центре самовывоза, или у курьера лучше открыть посылку в присутствии сотрудника, который, в случае обнаружения несоответствия или брака, на месте сделает опись о состоянии товара и можно будет отправить товар обратно. Вам необходимо направить письменную претензию к продавцу. Если ответа не последует, следует обращаться в суд. Возможен и случай мошенничества, тогда необходимо обращаться в правоохранительные органы. |
Вопрос: Добрый день!У ИП Вакалова Т.П.,куплена сумка спустя 3 нед.она потрескалась.Обратившись к Продавцу с заявлением на обмен или возврат денег,продавец отказал,сославшись на превышающий срок после покупки.Подскажите как дальше действовать?
Ответ: Добрый день!Если в товаре возник производственный недостаток, потребитель вправе по своему выбору: потребовать замены на аналогичный товар;потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать безвозмездного устранения недостатка(ремонт); отказаться от товара с недостатком и потребовать возврата денежных средств. Если между Вами и продавцом возникнет спорная ситуация о причинах возникновения недостатка (продавец считает недостаток механическим повреждением), необходимо будет обратиться в независимую экспертизу. Если на товар указан гарантийный срок, то в течение этого срока экспертизу должен проводить продавец, а потребитель вправе участвовать в ее проведении. По истечении гарантийного срока или в случае, когда гарантийный срок не указан (отсутствует), но в течение двух лет от момента приобретения товара, потребитель должен доказать , что недостаток в товаре является производственным браком, обратившись в независимую экспертизу. Адреса экспернтиз Вы можете посмотреть в разделе "Полезная информация ("Прочее")на нашем сайте. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой изложить свое требование о возврате денежных средств, замене и др. Если Вам требуется правовая помощь Вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по адресу :г. Белгород, ул.Н.Чумичова, 31а, 2 этаж, прием с 9.00 до 13 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья, тел. 33-52-39, 33-52-49. |
Вопрос: ООО ЦРП Открытие продал мне фейковую путёвку в Крым. Как я могу осуществить возврат средств, я нахожусь в другом городе. Данное ООО относит себя к фонду Здоровье нации, но таковым не является. Находится г Белгород, ул Преображенская 188 оф 46
Ответ: Если у Вас есть адресные данные организации, необходимо направить заказным письмом с уведомлением от Вас письменную претензию с требованием возврата денежных средств. В случае отсутствия действий со стороны организации на Ваши претензионные требования, необходимо обратиться в правоохранительные органы (возможно действуют мошенники) и в судебные органы. |
Вопрос: Здравствуйте!Купил фотоаппарат,комплектность не проверил,так как спешил.В наличие не оказалось аккумуляторной батареи.2 недели еще не прошло.Хочу поменять фотоаппарат(либо вернуть деньги).Будут ли проблемы с возвратом?
Ответ: Здравствуйте!Качественные фотоаппараты обмену и возврату не подлежат, так как они включены в пункт 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55)". Если же Вы намерены обратиться к продавцу по приобретению товара с недостатком (отсутствует аккумуляторная батарея), то в этом случае необходимо заранее подготовить письменную претензию продавцу,в которой изложить момент покупки товара, указать на тот факт, что проверка товара не проводилась и, конечно же, хорошо иметь свидетелей, которые смогут подтвердить тот факт, что фотоаппарат был продан без батарейки.В случае отказа продавца, необходимо обращаться в суд. |
Вопрос: Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат, срок действия которого истек, а услуга не оказана?
Ответ: Правила и условия использования сертификата устанавливает организация, которой принадлежит сертификат, однако, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила, что приобретение физическими лицами у розничных продавцов сертификатов на оплату товаров, а также купля-продажа товаров с использованием указанных сертификатов регулируются нормами Закона "О защите прав потребителей", а приобретенные потребителем сертификаты являются авансом будущей оплаты товара (Определение Верховного суда Российской Федерации от 13 октября 2015 г. N 57-КГ15-7). Пока товар еще не передан покупателю продавец является его собственником, следовательно, договор купли-продажи еще не заключен. Поскольку статьей 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, Вы имеете право отказаться от заключения договора купли-продажи до передачи Вам товара, а также потребовать у продавца оплаченного аванса за товар в счет возврата за подарочные сертификаты. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований или оставление претензии без ответа решение вопроса о возврате денежных средств за неиспользованный сертификат возможно исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу,закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст. 17 Закона, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика. При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам,связанным с нарушением их прав. |
Вопрос: Подскажите куда обратиться. ИП Казаков Ю.В. взял заказ на изготовление мебели и предоплату. в указанные сроки и последующие три месяца ничего не сделано и деньги не возвращает
Ответ: Для получения правовой помощи Вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по адресу: г. Белгород, ул.Чумичова, 31а, 2 этаж, прием с 9.00 до 12 час., ежедневно, кроме субботы и воскресенья, тел. 33-52-39, 33-52-49). При себе необходимо иметь паспорт и все документы по договору с ИП Казаковым Ю.В. |
Вопрос: Утратил телефон спустя некоторое время обратился закрыть договор мне выставили счет в 1412 р подал претензию сегодня пришла смс мой долг 1412 р Услуг я не получал считаю решение мтс не правомерно
Ответ: Вам необходимо обратиться в предприятие, с которым заключали договор, с заявлением, в котором изложить ситуацию об утрате телефона и несогласии с выставленной суммой долга. Одновременно обращаем Ваше внимание, если сумма долга начислена за период до момента Вашего обращения о расторжении договора, Вы будете обязаны ее оплатить либо представить документ, подтверждающий утрату Вашего телефона и невозможность его использования в период, за который предприятие выставило Вам долг. |
Вопрос: Я владелец автомобиля 2014 года, в гарантийный период (3 года гарантии) на автомобиле меняли сальник приводного вала, сейчас уже автомобиль не на гарантии и сальник опять потек. Могу ли я претендовать на бесплатное устранение неисправности?
Ответ: В соответствии с п.3 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар,т.е. если при замене на сальники был установлен срок, большей продолжительности, чем на автомобиль, Вы вправе потребовать устранения недостатка в течение этого срока гарантии. В соответствии с п.6 ст.19 Закона, если существенные недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, то потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть, Вам необходимо заключение независимой экспертизы о подтверждении наличия производственного недостатка в автомобиле (сальники),однако,вначале советуем обратиться в уполномоченный сервисный центр Вашего авто по дефекту,так как , возможно, там примут решение безвозмездного устранения недостатка без экспертизы. Если же потребуется экспертиза, адреса Вы можете посмотреть в разделе "Полезная информация ("Прочее")на нашем сайте. |
Вопрос: ЗДРАВСТВУЙТЕ, КАК РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР КУПЛИ ПРОДАЖИ ЕСЛИ ТЕЛЕФОН НА ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА БОЛЕЕ 50 ДНЕЙ НАХОДИТЬСЯ?
Ответ: Добрый день!Ваше требование об обмене товара или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в письменной претензии к продавцу. Продавец обязан принять товар с недостатком и в случае необходимости провести проверку качества товара (подтвердить наличие производственного недостатка). Потребитель вправе присутствовать в проверке качества товара.Замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления такого требования потребителем. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем. Если Ваше средство связи включено в Перечень технически сложных товаров, то такие требования как обмен или возврат денежных средств Вы вправе предъявить в течение 15 дней со дня покупки телефона, а по истечении 15 дней, если:обнаружен существенный недостаток (не подлежит ремонту);нарушен установленный Законом срок устранения недостатка (в ремонте более 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если Ваше требование продавец не исполнит в установленные законом сроки, Вы вправе обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей - Управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Железнякова,2). Основанием для обращения в контролирующий орган будут невыполнение продавцом требований по Вашей письменной претензии. Если Вам необходима правовая помощь Вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по адресу :г. Белгород, ул.Н.Чумичова, 31а, 2 этаж, прием с 9.00 до 13 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья, тел. 33-52-39, 33-52-49. |
Вопрос: размер неустойки за нарушение срока при заказе кухни по индивидуальным размерам.
Ответ: Размер неустойки установлен статьей 28 "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. |
Вопрос: Здравствуйте, купили батарейки (чек не дали), через час дома включили куклу с этими батарейками, но она перестала работать за 15 секунд. Продавец менять товар или возвращать деньги отказался, так как мы пришли через час, как быть такой ситуации?
Ответ: Здравствуйте!Если в товаре возник производственный недостаток, потребитель вправе по своему выбору: потребовать замены на аналогичный товар;потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать безвозмездного устранения недостатка(ремонт); отказаться от товара с недостатком и потребовать возврата денежных средств. Если между Вами и продавцом возникнет спорная ситуация о причинах возникновения недостатка (продавец сочтет недостаток механическим повреждением), необходимо будет обращаться в независимую экспертизу. В течение гарантийного срока товара экспертизу проводит продавец, а потребитель вправе участвовать в ее проведении, по истечении гарантийного срока или в случае, когда гарантийный срок не указан (отсутствует) экспертизу проводит потребитель. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой изложить свое требование о возврате денежных средств или замене, а также потребовать проведения независимой экспертизы с Вашим участием на наличие производственного недостатка в батарейках. Если Вам потребуется правовая помощь Вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по адресу :г. Белгород, ул.Н.Чумичова, 31а, 2 этаж, прием с 9.00 до 13 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья, тел. 33-52-39, 33-52-49. |
Вопрос: Получила товар совершенно не тот, который заказывала. Отправила претензию на эл.почту продавца. Операторы отказываются разговаривать. Посылка пришла от ООО "Пост Сервис" (для ООО "Меркурий". как вернуть деньги? Адреса их нет.
Ответ: Продажа товаров через Интернет-магазины относится к дистанционному способу продажи и осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (настоящие правила не применяются в отношении работ (услуг), за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом). Информация, размещенная на сайте Интернет-магазина, является публичной офертой товара. Это означает, что продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки. До заключения договора купли-продажи продавец должен предоставить покупателю следующую информацию: • наименование организации (или фамилия, имя отчество — для ИП); • место нахождения организации (ИП); • сведения о государственной регистрации, номере записи о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя); • цена, информация об условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке; • сведения о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Если у Вас есть все вышеуказанные данные продавца, необходимо направить в его адрес письменную претензию с требованием возврата денежных средств. В случае отсутствия действий со стороны продавца на Ваши претензионные требования, необходимо обратиться в правоохранительные органы (возможно действуют мошенники) и в судебные органы. |