Главная » FAQ |
Вопрос (18.11.10): Здравствуйте, у меня такой вопрос: 29 октября 2010 года в одном из салонов связи мной был приобретен сотовый телефон Нокиа Н8. Через 5 дней он перестал работать, т. е. просто выключился и больше не включился. Я отнесла его в салон связи и вручила продавцу претензию в письменном виде с требованием вернуть мне деньги, либо поменять на телефон надлежащего качества. Телефон был отослан на проведение проверки качества, которая показала, что он, якобы, исправен и дефектов не имеет. Но меня не устраивает телефон ненадлежащего качества. Представители салона не согласны удовлетворить мои требования. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги? Ответ (18.11.10): В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, продавец обязан заменить такой товар в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей"). |